Редактирование: Автомобили в СССР в 1930-х годах
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
На 1 января 1938 года в СССР насчитывалось 580 тыс. автомобилей.<ref>[https://cyberleninka.ru/article/n/avtomobil-v-selskoy-obydennosti-1930-h-gg-faktory-rasprostraneniya-i-vozdeystvie-na-byt-derevni-po-materialam-yuga-rossii]</ref> == Виды автомобилей == === Грузовые автомобили === К 1 января 1938 года грузовики составляли 85,6 % всего советского автопарка.<ref>[https://cyberleninka.ru/article/n/avtomobil-v-selskoy-obydennosti-1930-h-gg-faktory-rasprostraneniya-i-vozdeystvie-na-byt-derevni-po-materialam-yuga-rossii]</ref> === Пикапы === ==== ГАЗ-М415 ==== В 1939 году москвичи, посетившие Всесоюзную сельскохозяйственную выставку на [[ВДНХ]], могли увидеть очень необычный автомобиль — [[ГАЗ-М415]]. Новинка стала вторым в истории Страны Советов пикапом и была построена на базе [[ГАЗ-М1]]. Автомобиль показывали столичной публике в павильоне «Механизация» и позиционировали как некое среднее звено между грузовым и легковым транспортом. В отличии от обычной «эмки», у машины отсутствовал пассажирский салон — кузов автомобиля располагался сразу за кабиной водителя. Грузовая платформа была рассчитана на транспортировку 400 кг груза или перевозку шести человек. Для удобной погрузки поклажи задний борт мог откидываться.<ref>[https://www.autonews.ru/news/5f34edff9a794739aa721c66]</ref> == Владельцы == === Население === К началу 1930-х годов в СССР 15,5 % автомобилей находились в личном владении граждан.<ref>[https://cyberleninka.ru/article/n/lichnyy-avtomobil-kak-predmet-potrebleniya-v-sssr-1930-e-1960-e-gg]</ref> == Автомобильное топливо == Бензиновый кризис разразился в СССР в 1932 году. Топлива не хватало в том числе в Нижнем Новгороде, переименованном в том же году в Горький. Работники Горьковского автозавода жаловались, что для запуска собранных двигателей требовался бензин первого сорта, но в наличии было только горючее второго сорта. Потом пошли сообщения о том, что машины в Горьком заправляют «негодным бензином, смесью лигроина черт знает с чем». В результате моторы теряли мощность и машины еле двигались. А вскоре на ГАЗе и вовсе перестали заправлять сошедшие с конвейера легковушки и грузовики, а приехавшим за ними получателям предлагали самим изыскивать для себя бензин. Мало того, как сообщала печать в начале 1934 года, в Горьком из-за отсутствия горючего городские автобусы уже шесть месяцев простаивали в гаражах.<ref>[https://www.kommersant.ru/doc/3961149]</ref> == Показатели == Производство автомобилей в СССР:<ref>[http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/4992/2/dais-14-10-2009.pdf Советский нефтяной экспорт в годы предвоенных пятилеток]</ref> * 1932 год: 23879 шт * 1935 год: 96700 шт == Примечания == <references /> {{Автомобили в России в XX веке}} {{История автомобилей в России}} [[Категория:СССР в 1930-х годах]] [[Категория:История автомобилей в России]] [[Категория:Автомобили в 1930-х годах]]
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Шаблоны, использованные на текущей версии страницы:
Шаблон:Автомобили в России в XX веке
Шаблон:История автомобилей в России
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы