Редактирование: Авиационные происшествия с Ту-154 в 2000-х годах
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
== Годы == === 2001 год === 4 июля 2001 г. пассажирский самолет Ту-154М (регистрационный номер RA-85845) авиакомпании «Владивосток Авиа», выполнявший рейс ДД 352 по маршруту Екатеринбург — Иркутск — Владивосток, при заходе на посадку в аэропорту Иркутска перешел в режим штопора и [[Катастрофа самолёта Ту-154 в Иркутской области (4 июля 2001)|разбился]]. Погибли все находившиеся на борту 145 человек — 136 пассажиров и 9 членов экипажа. Причина катастрофы — ошибки пилотирования из-за нарушения взаимодействия в экипаже и отсутствия должного контроля за выдерживанием параметров полета.<ref>[https://tass.ru/info/3904382]</ref> 4 октября 2001 г. пассажирский самолет [[Ту-154М]] (регистрационный номер RA-85693) российской авиакомпании «Сибирь», следовавший рейсом 1812 из Тель-Авива (Израиль) в Новосибирск, [[Катастрофа Ту-154 над Чёрным морем 4 октября 2001 года|потерпел крушение]] над Черным морем в 200 км к юго-западу от Сочи. В результате катастрофы погибли все находившиеся на борту 78 человек — 66 пассажиров и 12 членов экипажа. Согласно материалам расследования [[Межгосударственный авиационный комитет|Межгосударственного авиационного комитета]], самолёт поразила ракета [[5В28]] украинского зенитного ракетного комплекса [[С-200В]], запущенная в ходе военных учений.<ref>[https://tass.ru/info/3904382]</ref> === 2002 год === 12 февраля 2002 г. в 20 км от аэропорта иранского г. Хорремабада потерпел крушение самолет Ту-154М (регистрационный номер EP-MBS) иранской авиакомпании Iran Airtour, выполнявший рейс IRB956 из Тегерана. Самолет при заходе на посадку в сложных метеоусловиях врезался в гору Кухэ-Сефид на высоте 2 тыс. 773 м. Погибли все 119 человек, находившиеся на борту: 107 пассажиров и 12 членов экипажа.<ref>[https://tass.ru/info/3904382]</ref> 1 июля 2002 г. в воздухе над Боденским озером (близ г. Юберлинген, Германия) из-за ошибки авиадиспетчера столкнулись пассажирский самолет Ту-154М (регистрационный номер RA-85816) российской авиакомпании «Башкирские авиалинии», выполнявший рейс ВТС 2937 Москва — Барселона, и транспортный Boeing 757-23APF (регистрационный номер A9C-DHL) немецкой компании DHL, выполнявший грузовой рейс DHX 611 из Бахрейна в Брюссель. Погибли все находившиеся на борту обоих самолетов — 71 человек, в том числе двое летчиков DHL и 69 человек в российском самолете (из них 52 ребенка, летевшие на отдых в Испанию). 24 февраля 2004 г. авиадиспетчер Питер Нильсен, направлявший столкнувшиеся самолеты, был убит архитектором Виталием Калоевым, у которого в катастрофе над Боденским озером погибли жена и двое детей.<ref>[https://tass.ru/info/3904382]</ref> === 2006 год === 22 августа 2006 года пассажирский самолет Ту-154М (регистрационный номер RA-85185) российской авиакомпании «Пулково», выполнявший рейс 612 по маршруту Анапа — Санкт- Петербург, [[Катастрофа самолёта Ту-154 в Донецкой области (22 августа 2006)|потерпел крушение]] близ пос. Сухая Балка (Донецкая обл., Украина). Погибли все 160 пассажиров и 10 членов экипажа, находившиеся на борту. Причиной катастрофы стали ошибочные действия пилотов при попытке обойти грозовой фронт.<ref>[https://tass.ru/info/3904382]</ref> 1 сентября 2006 года пассажирский самолет Ту-154М (регистрационный номер EM-MCF) иранской авиакомпании [[Iran Airtour]] совершил жесткую посадку в иранском аэропорту г. Мешхед. Самолет выполнял рейс из Бандар-Аббаса. После касания земли в результате неполадки переднего шасси (предположительно, у него лопнула шина), самолет вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы, разрушился из загорелся. Из 148 человек, находившихся на борту (137 пассажиров и 11 членов экипажа) погибли 28 человек.<ref>[https://tass.ru/info/3904382]</ref> === 2009 год === 15 июля 2009 г. пассажирский самолет Ту-154М (регистрационный номер EP-CPG) иранской авиакомпании Caspian Airlines, следовавший рейсом 7908 из Тегерана в Ереван (Армения), потерпел катастрофу в районе пос. Джанатабад близ иранского г. Казвин, в 200 км от аэропорта вылета. По данным диспетчеров, самолет прервал набор высоты и развернулся на 270 градусов (вероятно, пилоты резко изменили курс в поисках места для вынужденной посадки), после чего произошло падение, длившееся примерно 1,5 мин. В результате погибли все находившиеся на борту 168 человек — 15 членов экипажа и 153 пассажира, из них двое детей. Большинство жертв были гражданами Ирана, среди погибших были также пять граждан Армении. 10 мая 2016 г. представитель прокуратуры Тегерана Гази Шахриари заявил, что катастрофу вызвали неполадки с клапаном компрессора давления двигателей, вызвавших их отказ. Прокуратура возложила вину на российскую компанию — проектировщик самолета и на персонал, обслуживавший рейс.<ref>[https://tass.ru/info/3904382]</ref> == Примечания == <references /> [[Категория:Авиационные происшествия с Ту-154]] [[Категория:Авиационные происшествия в 2000-х годах]]
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы