Редактирование Россия (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
== Культура == {{main|Культура России}} === Музыка === Русская народная музыка берёт начало в фольклоре славянских племен, живших на территории Киевской Руси. Так как этнический состав населения был очень разнородным, русская музыка включала в себя, кроме славянских, также финно-угорские, тюркские и другие прототипы. Многие виды дошедших до нашего времени (начало XXI века) песен, имеют языческие корни, иногда с влиянием христианской обрядности. Cреди основных жанров народной музыки можно выделить календарные обрядовые песни, свадебные, эпические, танцевальные и лирические песни. Народная музыка была больше песенной, чем инструментальной (возможно, под влиянием церковного запрета на музыкальные инструменты в храме). частушки. Народные инструменты в фольклоре используются обычно в быту пастухов или для некоторых видов танцев и песен. Наиболее распространены: струнные инструменты (гудок, гусли), духовые инструменты (дудка, жалейка/рожок, кувиклы (флейта Пана). В летописях упоминаются: военные трубы, охотничьи рога, бубны. Такие инструменты, иногда ассоциирующиеся с русской музыкой, как балалайка, мандолина, гитара, баян (гармонь), являются инструментами западноевропейского происхождения, и распространились в России сравнительно поздно (XIX—XX века Русская классическая музыка содержит творческое наследие таких великих композиторов как Пётр Ильич Чайковский, Михаил Иванович Глинка, композиторов содружества «Могучая кучка», Сергей Васильевич Рахманинов, Игорь Фёдорович Стравинский. Среди советских композиторов одними из самых значимых являются: Сергей Сергеевич Прокофьев, Дмитрий Дмитриевич Шостакович, Арам Ильич Хачатурян, Альфред Шнитке. Если для европейской классической музыки вполне уместна стилизация (барокко, романтизм, экспрессионизм), то для произведений Мусоргского, Чайковского, Прокофьева говорить о влиянии направлений в музыке можно лишь с большой натяжкой. Стиль музыкальных произведений в России всегда имел ярко выраженный авторский характер. === Архитектура === {{main|Архитектура России}} До падения [[Константинополь|Константинополя]] российская архитектура формировалась в основном под влиянием византийского стиля. Пришедшую ему на смену эпоху [[Ренессанс]]а представляли [[Аристотель Фиораванти]] и другие итальянские архитекторы. Во времена правления [[Иван Грозный|Ивана Грозного]] и [[Борис Годунов|Бориса Годунова]] ознаменовались развитием куполообразных церквей, самая знаменитая из которых [[Собор Василия Блаженного]] на [[Красная площадь|Красной площади]] в Москве. В XVII веке огненный стиль орнаментов процветал в Москве и Ярославле, прокладывая путь к Нарышкинсокму барокко 1690-х годов. Расцвет [[рококо]] в XVIII веке нашел свое отражение в великолепных работах Бартоломео Растрелли и его учеников и последователей. Во времена правления Екатерины Великой и ее внука Александра I Санкт- Петербург превратился в музей архитектуры неоклассицизма. XIX век в российской архитектуре стал веком Возрождения. В XX веке наиболее распространенными стали такие стили, как ар нуво (его представитель — Федор Шехтель), конструктивизм (Алексей Щусев и Константин Мельников). === Кино === Первые российские художественные ленты представляли собой экранизации фрагментов классических произведений русской литературы («Песнь про купца Калашникова», «Идиот», «Бахчисарайский фонтан»), народных песен («Ухарь-купец») или иллюстрировали эпизоды из отечественной истории («Смерть Иоанна Грозного», «Пётр Великий»). В 1911 году на экраны выходит первый в России полнометражный фильм «Оборона Севастополя», совместно поставленный Александром Ханжонковым и Василием Гончаровым. В 1913 году на волне общего подъёма российской экономики начинается бурный рост кинематографической промышленности, образуются новые фирмы — в том числе крупнейшая кинокомпания И. Н. Ермольева, среди снятых которой более чем 120 фильмов были такие значительные картины, как «Пиковая дама» (1916) и «Отец Сергий» (вышел в 1918 году) Якова Протазанова. На время Первой мировой войны приходится этап расцвета художественного российского кинематографа. В этот период снимает свои главные фильмы выдающийся киностилист Евгений Бауэр, активно работают Владимир Гардин и Вячеслав Висковский. После распада СССР кинематограф в России переживает кризис: многие киностудии испытывают финансовые трудности. На кинопродукцию, производимую в России, оказывает сильное воздействие американских фильмов. В 1990-х года количество высокобюджетных фильмов не велико (появляются такие картины, как «Сибирский цирюльник» и «Русский бунт»). В эпоху 2000-х на фоне экономического роста происходит качественный и количественный рост в киноиндустрии. Фильмы, произведённые в России и странах-предшественницах, являются лауреатами крупнейших международных кинофестивалей, таких как Берлинский, Каннский, Московский. Ежегодно в России проводятся десятки кинофестивалей, среди которых крупнейшими являются Московский кинофестиваль и Кинотавр.
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы