Редактирование Истребители в России (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
== История == === 1920-е годы === В 1927 году совершил первый полёт истребитель [[И-4]].<ref>[http://tass.ru/info/2133749]</ref> === 1930-е годы === В 1933 году совершил первый полёт истребитель [[И-14]].<ref>[http://tass.ru/info/2133749]</ref> Конструкторская группа, возглавляемая А. И. Микояном и М. И. Гуревичем, в 1939 году усиленно работала над истребителем для ведения боя на больших высотах.<ref>[http://tass.ru/armiya-i-opk/3388193 Война моторов: оружие Красной армии перед началом Великой Отечественной войны — Армия и ОПК — ТАСС] // [[Tass.ru]]</ref> === 1940-е годы === В 1940 году был создан истребитель [[Як-1]].<ref>[http://tass.ru/info/3166468]</ref> [[ЛаГГ-3]] впервые поднялся в небо в 1940 году.<ref>[https://inosmi.ru/military/20160915/237862999.html]</ref> Весной 1940 года был построен опытный экземпляр истребителя, получивший марку [[МиГ-1]].<ref>[http://tass.ru/armiya-i-opk/3388193 Война моторов: оружие Красной армии перед началом Великой Отечественной войны — Армия и ОПК — ТАСС] // [[Tass.ru]]</ref> В 1941 году был создан истребитель [[Як-7]].<ref>[http://tass.ru/info/3166468]</ref> В 1942 году был создан истребитель [[Як-9]].<ref>[http://tass.ru/info/3166468]</ref> В 1943 году был создан истребитель [[Як-3]].<ref>[http://tass.ru/info/3166468]</ref> Заводские лётные испытания самолёта [[Як-3]] были завершены 20 ноября 1943 года. В 1944 году был прекращён выпуск истребителя [[ЛаГГ-3]].<ref>[https://inosmi.ru/military/20160915/237862999.html]</ref> В 1944 году на фронт прибыли истребители [[Як-3]]. В 1946 году был создан истребитель [[Як-15]].<ref>[http://tass.ru/info/3166468]</ref> Истребитель ЛА-176 в декабре 1948 года впервые в СССР преодолел звуковой барьер. === 1950-е годы === В начале 1950-х годов советские ВВС получили на вооружение истребители [[МиГ-15]] и [[МиГ-17]]. В 1955 году совершил первый полёт истребитель [[Су-7]].<ref>[http://tass.ru/info/2133749]</ref> В 1957 году совершил первый полёт истребитель [[Су-9]].<ref>[http://tass.ru/info/2133749]</ref> В 1958 году совершил первый полёт истребитель [[Су-11]].<ref>[http://tass.ru/info/2133749]</ref> Фронтовой истребитель [[КБ П. О. Сухого]] [[Су-7]] был запущен в серийное производство в 1959 году. === 1960-е годы === Первым крупным советско-индийским проектом в военной сфере стал контракт 1961 года на закупку истребителей [[МиГ-21]].<ref>[http://tass.ru/info/1709716]</ref> В 1962 году совершил первый полёт истребитель [[Су-15]].<ref>[http://tass.ru/info/2133749]</ref> В 1964 году серийный истребитель [[МиГ-25]] установил рекорд скорости — 3000 км/ч.<ref>[http://www.eg.ru/daily/politics/48426/]</ref> Истребитель [[МиГ-23]] впервые поднялся в воздух 9 июля 1967 года. === 1970-е годы === 20 мая 1977 года — истребитель [[Су-27]] совершил первый полёт.<ref>[http://www.strf.ru/material.aspx?CatalogId=222&d_no=97856#.WMehZPKBpfY Наука и технологии России — Наука и техника] // [[Strf.ru]]</ref><ref>[http://tass.ru/info/2133749]</ref> 6 октября 1977 года — Первый полёт истребителя 4-го поколения [[МиГ-29]].<ref>[http://www.klimov.ru/about/history/1970-1979/ ОАО «Климов» — 1970—1979] // [[Klimov.ru]]</ref><ref>[https://topwar.ru/126636-mig-29-40-let-v-nebe-polet-normalnyy.html]</ref> Проектирование перспективного многофункционального истребителя для замены Су-27 и МиГ-31 началось в СССР в конце 1970-х годов.<ref>[http://tass.ru/info/1249936]</ref> === 1980-е годы === Истребитель [[МиГ-31]] был принят на вооружение в 1981 году. Истребитель [[МиГ-29]] принят на вооружение в 1982 году. С 1983 года [[МиГ-29]] стал поступать в воинские части. Государственные испытания истребителя [[Су-27]] были завершены в 1985 году. Истребитель [[Су-27]] принят на вооружение в 1985 году. 1988 год — Первый показ [[МиГ-29]] за рубежом на авиасалоне [[Фарнборо]].<ref>[http://www.klimov.ru/about/history/1980-1989/ ОАО «Климов» — 1980—1989] // [[Klimov.ru]]</ref> [[Изображение:Su-27SK.jpg|thumb|400px|right|Истребитель [[Су-27СК]]]] В 1989 году в войска поступил истребитель [[Су-30]].<ref>[http://www.eg.ru/daily/politics/48426/]</ref> === 1990-е годы === РСК «МиГ» в начале 1990-х годов разработала истребитель «[[1.44]]».<ref>[http://coollib.net/b/328552/read]</ref> 7 июня 1994 года в [[Куала-Лумпур]]е заключён контракт на поставку российских истребителей. Малайзия должна была получить 18 истребителей МиГ-29, включая два учебно-боевых МиГ-29УБ. Предметом сделки стали модернизированные истребители, относящиеся к модификации МиГ-29СД. Сумма контракта составила около 600 млн долл. США (офсет $220 млн, включая бартер $150 млн).<ref>[http://www.pircenter.org/kosdata/page_doc/p2539_1.pdf ПЕРСПЕКТИВЫ СОТРУДНИЧЕСТВА РОССИИ И СТРАН ЮГО-ВОСТОЧНОЙ АЗИИ В СТРАТЕГИЧЕСКИХ ОБЛАСТЯХ]</ref> В 1995 году из России в Малайзию были поставлены 16 самолётов [[МиГ-29Н]].<ref>[http://www.pircenter.org/kosdata/page_doc/p2539_1.pdf ПЕРСПЕКТИВЫ СОТРУДНИЧЕСТВА РОССИИ И СТРАН ЮГО-ВОСТОЧНОЙ АЗИИ В СТРАТЕГИЧЕСКИХ ОБЛАСТЯХ]</ref> В 1996 году Индия подписала контракт с Россией на $1,46 млрд долларов, предусматривавший покупку 40 истребителей Су-30, а также передачу технологий для производства 140 самолётов индийской компанией [[Hindustan Aeronautics Limited]].<ref>[https://www.snariad.ru/2009/07/09/fighters-13/ ВВС Индии увеличат закупки истребителей Су-30МКИ | Военный портал] // [[Snariad.ru]]</ref> В 1996 году началась реализация программы по сборке на предприятии HAL (Hindustan Aeronautics Limited) 272 истребителей [[Су-30МКИ]] с использованием машинокомплектов, поставляемых из России.<ref>[http://tass.ru/info/1709716 Военно-техническое сотрудничество России и Индии. Досье — Биографии и справки — ТАСС] // [[Tass.ru]]</ref> В 1996 году Китай приобрёл лицензию на выпуск 200 истребителей [[Су-27СК]] без права реэкспорта в третьи страны. Стоимость этой сделки составила около $2,5 млрд.<ref>[http://tass.ru/info/2454199]</ref> Началом сотрудничества России и Индонезии в сфере ВТС можно считать подписание контракта на поставку партии истребителей [[Су-30]] в 1997 году.<ref>[http://www.pircenter.org/kosdata/page_doc/p2539_1.pdf ПЕРСПЕКТИВЫ СОТРУДНИЧЕСТВА РОССИИ И СТРАН ЮГО-ВОСТОЧНОЙ АЗИИ В СТРАТЕГИЧЕСКИХ ОБЛАСТЯХ]</ref> В конце 1990-х годов победу в конкурсе на создание перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации 5-го поколения (ПАК ФА) для ВВС России одержало [[ОКБ Сухого]].<ref>[http://tass.ru/info/1249936]</ref> В 1999 году началась разработка самолёта [[Т-50]].<ref>[http://tass.ru/info/1249936]</ref> === 2000-е годы === {{main|Истребители в России в 2000-х годах}} Первый полёт истребителя [[Су-35С]] был выполнен 19 февраля 2008 года.<ref>[http://tass.ru/armiya-i-opk/2612717 Какую технику увидит армия в 2016 году — Армия и ОПК — ТАСС] // [[Tass.ru]]</ref> === 2010-е годы === {{main|Истребители в России в 2010-х годах}} Первый лётный экземпляр самолёта [[Т-50]] впервые поднялся в воздух [[29 января]] 2010 года.<ref>[http://www.zhukgsn.ru/v-zhukovskom-prodolzhatsya-ispyitaniya-mnogotselevogo-istrebitelya-pyatogo-pokoleniya/ В Жуковском продолжатся испытания многоцелевого истребителя пятого поколения | Жуковский -Городская служба новостей] // [[Zhukgsn.ru]]</ref><ref>[http://tass.ru/info/1249936]</ref> Истребитель [[Су-30СМ]] был принят на вооружение в 2012 году. 19 ноября 2015 года корпорация «[[Ростех]]» объявила о заключении контракта на поставку в Китай 24-х истребителей [[Су-35]]. КНР стала первым иностранным покупателем этих самолётов. Сумма сделки оценивается не менее чем в $2 млрд.<ref>[http://tass.ru/info/2228966]</ref> 5 декабря 2017 года совершил первый полёт истребитель [[Су-57]] с двигателем «[[Изделие 30]]».<ref>[http://uacrussia.ru/ru/press-center/news/sostoyalsya-pervyy-polet-letayushchey-laboratorii-t-50-s-dvigatelem-2-go-etapa]</ref>
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы