Редактирование Владимир Путин:Россия на рубеже тысячелетий (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
=== Сильное государство === Мы находимся на этапе, когда даже самая верная экономическая и социальная политика дает сбои при проведении её в жизнь из-за слабости государственной власти, органов управления. Ключ к возрождению и подъему России находится сегодня в государственно-политической сфере. Россия нуждается в сильной государственной власти и должна иметь её. Это не призыв к тоталитарной системе. История убедительно свидетельствует, что все диктатуры, авторитарные системы правления преходящи. Непреходящими оказываются только демократические системы. При всех их недостатках ничего лучшего человечество не придумало. Сильная государственная власть в России — это демократическое, правовое, дееспособное федеративное государство. Я вижу следующие направления его формирования: * рационализация структуры органов государственной власти и управления, повышение профессионализма, дисциплины и ответственности государственных служащих, усиление борьбы с [[коррупция в России|коррупцией]]; * перестройка государственной кадровой политики на основе принципа отбора лучших специалистов; * создание условий, благоприятствующих становлению в стране полнокровного гражданского общества, уравновешивающего и контролирующего власть; * повышение роли и авторитета судебной ветви власти; * совершенствование федеративных отношений, в том числе в бюджетно-финансовой сфере; * развёртывание активной и наступательной борьбы с преступностью. Изменение [[Конституция России|Конституции]] не представляется неотложной и первоочередной задачей. Мы имеем по-настоящему хорошую Конституцию. Её раздел, посвящённый правам и свободам личности, считается лучшим конституционным актом такого рода в мире. Действительно, серьёзная задача состоит не в том, чтобы сочинять очередной Основной закон страны, а в том, чтобы сделать нормой жизни государства, общества, отдельного человека исполнение действующей Конституции, принятых на её основе законов. Важная проблема в этой связи — конституционность принимаемых законов. Сейчас в России имеется свыше тысячи федеральных законодательных актов и несколько тысяч законов республик, краев и областей, автономных округов. Не все из них отвечают названному выше критерию. Если Минюст, прокуратура, судебная власть будут и далее решать эту проблему так же вяло, как до сих пор, масса сомнительных или просто неправомочных с точки зрения Конституции России законов может стать критической в правовом и политическом смыслах. Под вопросом окажется конституционная безопасность государства, сама дееспособность федерального Центра и управляемость страной, целостность России. Ещё одна серьезная проблема связана с той ветвью власти, к которой принадлежит правительство. Мировой опыт говорит о том, что главная опасность для прав и свобод человека, демократии в целом исходит от исполнительной власти. Конечно, законодательная власть, принимающая плохие законы, тоже вносит свою лепту. Но главное — всё-таки власть исполнительная. Она организует жизнь страны, применяет законы и объективно может довольно существенно, правда не всегда намеренно, искажать их, применяя административные процедуры. Во всём мире наблюдается тенденция к усилению исполнительной власти. И потому далеко не случайно стремление общества усилить контроль над ней во избежание произвола и злоупотреблений. Вот почему лично я придаю первостепенное значение налаживанию партнёрских отношений между исполнительной властью и гражданским обществом, развитию институтов и структур последнего, развёртыванию активной и жёсткой борьбы с коррупцией.
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы