Редактирование История отношений России с Китаем (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
== 1931 год == 19 марта 1931 г. при Владивостокском китайском театре был создан единственный в СССР китайский театр рабочей молодежи (ТРАМ).<ref>[http://istfil.bgpu.ru/upload/Russia_China_2011.pdf Россия и Китай: история и перспективы сотрудничества]</ref> 28 марта 1931 г. Мо Дэхой вернулся в Москву. Москва и Нанкин во многом смягчили свои прежние позиции. Так, Мо Дэхой добился от гоминьдановского правительства согласия рассмотреть на конференции вопросы о заключении торгового соглашения и восстановления дипломатических отношений двух стран. В свою очередь, НКИД СССР согласился решить сначала вопрос о продаже Китаю КВЖД, а затем уже и оставшиеся проблемы. Объяснение произошедшим переменам связано с рядом обстоятельств. Главные из них — резкое ухудшение китайско-японских отношений на Северо — Востоке КР и всплеск коммунистических восстаний в Центральном Китае. Поэтому, идя на улучшение советскокитайских отношений, Чан Кайши рассчитывал, с одной стороны, на усиление советско-японских противоречий, а с другой — на уменьшение помощи Москвы коммунистическим повстанцам.<ref>[http://istfil.bgpu.ru/upload/Russia_China_2011.pdf Россия и Китай: история и перспективы сотрудничества]</ref> Тем не менее, несмотря на общие позитивные изменения, реального прогресса в решении конкретных вопросов на форуме достичь не удалось. С марта по сентябрь 1931 г. было проведено 22 официальных заседания, на которых рассматривалась практически одна проблема КВЖД: выработка условий продажи и соглашения о временном управлении дорогой. Но даже и в этом случае, несмотря на то, что во время переговоров стороны стремились к компромиссам, их исходные позиции настолько отличались, что общие точки соприкосновения так и не были найдены. Китайцы предлагали выкупить дорогу без всяких условий на сумму, названную Мо Дэхоем 18 декабря. Советская сторона настаивала на приоритетном определении условий выкупа, причем в ее проекте в качестве основы ставилась задача определения реальной стоимости КВЖД без вычета прибыли, которую она давала в течение почти 30 лет ее эксплуатации. Кроме того, Москва настаивала, чтобы в соглашение была введена формулировка, согласно которой КР обязывалась не продавать КВЖД третьей стране и не позволять последней (подразумевалась Япония) использовать ее для военных перевозок. Мо Дэхой не соглашался как с принципами подсчета стоимости КВЖД, так и с политическими условиями ее дальнейшей эксплуатации, видя в них ущемление суверенитета своей страны.<ref>[http://istfil.bgpu.ru/upload/Russia_China_2011.pdf Россия и Китай: история и перспективы сотрудничества]</ref> Несколько большего прогресса удалось достичь в отношении согласования проекта договора о временном управлении КВЖД. Так, на девятом заседании 21 июня Л. М. Карахан предложил перечень вопросов по данному проекту, и в дальнейшем работа конференции свелась к его рассмотрению. Однако к концу октября 1931 г. удалось согласовать лишь вводную часть и отдельные пункты проекта (причем, по важнейшим вопросам, как, например, финансовый, взаимопонимание делегаций так и не было достигнуто). Тем самым стороны не смогли прийти к каким-либо конкретным договоренностям. Соглашение о продаже дороги не было заключено, а вопросы о восстановлении дипломатических отношений и торговом договоре также повисли в воздухе.<ref>[http://istfil.bgpu.ru/upload/Russia_China_2011.pdf Россия и Китай: история и перспективы сотрудничества]</ref> Удобным для обеих сторон предлогом для прекращения дальнейших переговоров явилось начало японской агрессии в Маньчжурии в сентябре 1931 г. Крайне тяжелое положение центрального правительства КР, которое было не в состоянии контролировать значительную часть страны, привело к тому, что Нанкин не смог активно противодействовать экспансии Токио.<ref>[http://istfil.bgpu.ru/upload/Russia_China_2011.pdf Россия и Китай: история и перспективы сотрудничества]</ref> В декабре 1931 г. части ОКДВА были приведены в боевую готовность и сконцентрированы на границах с Маньчжурией в местах ее пересечения линией КВЖД.<ref>[http://istfil.bgpu.ru/upload/Russia_China_2011.pdf Россия и Китай: история и перспективы сотрудничества]</ref> Китайская сторона в середине 1931 г. осторожно намекнула на возможность реанимации дипломатических отношений между странами без решения вопроса о судьбе КВЖД. Прозвучало это предложение во время встречи вице-министра иностранных дел КР Ван Цзячжэна с заместителем главы НКИД СССР Л. М. Караханом, когда первый находился в Москве проездом в Женеву.<ref>[http://istfil.bgpu.ru/upload/Russia_China_2011.pdf Россия и Китай: история и перспективы сотрудничества]</ref>
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы