Редактирование Санкт-Петербург во II тысячелетии (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
== Экономика == === Промышленность === На 1991 год в промышленности Санкт-Петербурга было занято 560 тыс. человек.<ref>[https://www.kommersant.ru/doc/4585412]</ref> ==== Обрабатывающая промышленность ==== Первым промышленным предприятием Санкт-Петербурга стала [[Адмиралтейская верфь]], открытая в 1705 году на Адмиралтейской стороне (левый берег Невы).<ref>[http://migrantinfo.kmormp.gov.spb.ru/informaciya-o-sankt-peterburge/]</ref> ===== Машиностроение ===== {{main|Машиностроение Санкт-Петербурга во II тысячелетии}} ====== Железнодорожное машиностроение ====== {{main|Железнодорожное машиностроение Санкт-Петербурга во II тысячелетии}} С 1844 года [[Александровский чугунолитейный завод]] в Санкт-Петербурге был передан ведомству путей сообщения. Два американских предпринимателя получили от российского правительства контракт на шесть лет для организации изготовления подвижного состава на этом заводе. К 1849 году завод выпустил для магистрали 42 пассажирских и 120 товарных паровозов, 70 пассажирских, приблизительно 2 тыс. товарных вагонов, 580 платформ. ====== Судостроение ====== {{main|Судостроение Санкт-Петербурга во II тысячелетии}} Пароход «Елизавета» построил в 1815 году в Санкт-Петербурге [[Ч. Берд]]. 20 мая 1895 года в Санкт-Петербурге построен броненосец «[[Генерал-адмирал Апраксин]]». Пограничный сторожевой корабль [[ПСК-303]] был заложен под заводским номером № 484 в октябре 1934 года в Ленинграде на судостроительном заводе имени А. А. Жданова.<ref>[https://spbvedomosti.ru/news/nasledie/koordinaty-boevoy-slavy-podvig-ekipazha-korablya-brilliant/]</ref> 20 декабря 1936 года в Ленинграде началось строительство крейсера «Максим Горький». ====== Производство троллейбусов ====== Производство троллейбусов [[ЛК-5]] («Лазарь Каганович») было организовано в Ленинграде на Вагоноремонтном заводе.<ref>[https://spbvedomosti.ru/news/nasledie/podryvnaya-pokryshka-za-chto-voditelya-trolleybusa-obvinili-v-kontrrevolyutsionnoy-deyatelnosti/]</ref> ====== Производство телевизоров ====== Ленинградский радиотелеграфный завод «Коминтерн» 10 мая 1932 года выпустил первую партию отечественных телевизоров — 20 штук.<ref>[https://govoritmoskva.ru/news/78335/]</ref> === Строительство === После придания Санкт-Петербургу столичного статуса, что произошло в 1712 году, строительство в Санкт-Петербурге всячески стимулировалось.<ref>[https://cyberleninka.ru/article/n/ob-istorii-gorodskogo-blagoustroystva-i-inzhenernyh-setey-moskvy-chast-2-blagoustroystvo-i-inzhenernye-seti-xviii-nachala-xx-vekov]</ref> === Транспорт === {{main|Транспорт Санкт-Петербурга во II тысячелетии}} ==== Сухопутный транспорт ==== {{main|Сухопутный транспорт Санкт-Петербурга во II тысячелетии}} 15 ноября 1955 года стало революционным в жизни Ленинграда — первый поезд метро торжественно проследовал со станции «Автово» до «Площади Восстания».<ref>[https://undergroundexpert.info/issledovaniya-i-tehnologii/analitika/opyt-stroitelstva-metro-vmire/]</ref> ==== Водный транспорт ==== {{main|Водный транспорт Санкт-Петербурга во II тысячелетии}} ===== Внутренний водный транспорт ===== {{main|Внутренний водный транспорт Санкт-Петербурга во II тысячелетии}} К 1709 году начала функционировать [[Вышневолоцкая водная система]], соединяющая непрерывным водным путём Санкт-Петербург с [[Рыбинск]]ом на Волге. В начале XIX века функционировали три крупные водные системы, соединяющие бассейн Волги с Балтийским морем и Санкт-Петербургом: Вышневолоцкая (длина от Санкт-Петербурга до Рыбинска — 1 397 км), Мариинская (1 160 км) и Тихвинская (904 км). В 1961 году широко развернулось, а в 1964 году завершилось создание Волго-Балтийского пути им. В. И. Ленина длиной 1 100 км. Вместо 38 малогабаритных шлюзов старой Мариинской системы построено семь новых крупногабаритных железобетонных шлюзов, оборудованных современной техникой. Время прохождения самоходных судов от Череповца до Ленинграда сократи¬лось с 18 до 2 суток. === Связь === ==== Телефонная связь ==== Первая телефонная станция появилась в Санкт-Петербурге в 1882 году, на полмесяца позже, чем в Москве. Для размещения станции выбрали Дом Ганзена на Невском проспекте.<ref>[https://www.kommersant.ru/doc/5447500]</ref> ===== Мобильная связь ===== Первый мобильный звонок в России был осуществлен 9 сентября 1991 года в Санкт-Петербурге в сети «[[Дельта-телеком]]», построенной на оборудовании [[Ericsson]] и [[Nokia]].<ref>[https://www.rbc.ru/society/09/09/2011/5703ebe99a79477633d378fa]</ref> === Торговля === ==== Розничная торговля ==== В 1723 г. в соответствии с указом российского императора по генерал-полицейместерской канцелярии, городским властям Санкт-Петербурга было предписано во всех домах Санкт-Петербурга, выходящих на площади и многолюдные улицы, на первых этажах открывать лавки.<ref>[http://iriran.ru/sites/default/files/Schkunov_Regul_torg_2012.pdf Государственно-правовое регулирование внешней торговли Российской империи в XVIII—XIX веках]</ref> === Финансы === 1 марта 1842 года в Санкт-Петербурге открылась первая сберкасса. ==== Деньги ==== В 1724 году из Москвы в Санкт-Петербург был переведён Монетный двор.<ref>[http://migrantinfo.kmormp.gov.spb.ru/informaciya-o-sankt-peterburge/]</ref> ===== Цены ===== В 1773 году в Санкт-Петербурге фунт (410 г) сахара стоил 12,5 коп., аршин (71 см) ситца — 20 коп., пара шелковых мужских чулок — 3,67 руб., дамских — 2,08 руб., пара хлопчатобумажных мужских чулок — 72 коп., дамских — 50 коп.<ref>[https://www.kommersant.ru/doc/6001489]</ref> ==== Банковская система ==== В 1769 году в Санкт-Петербурге был учреждён [[Ассигнационный банк]].<ref>[https://www.kommersant.ru/doc/6001489]</ref> К 1914 году Санкт-Петербург был одним из главных банковских центров России.<ref>[https://t.me/andrey_selezov/8580]</ref>
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы