Редактирование Ростовская область в XXI веке (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
===== Машиностроение ===== ====== Авиационная промышленность ====== {{main|Авиационная промышленность Ростовской области в XXI веке}} '''Самолётостроение''' В мае 2013 года Министерство обороны России подписало с ТАНТК им. Г. М. Бериева Государственный контракт на поставку Морской авиации ВМФ России шести самолетов-амфибий [[Бе-200]] — двух самолетов [[Бе-200ЧС]] и четырех модифицированных поисково-спасетльных самолетов [[Бе-200ПС]] (без функции пожаротушения) — общей стоимостью 8,4 млрд рублей. В 2017 году Министерство обороны расторгло данный контракт. В августе 2017 года Арбитражный суд Москвы удовлетворил иск Министерства обороны России о взыскании с ПАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г. М. Бериева» более 6,726 млрд рублей в качестве неотработанного аванса по данному контракту.<ref>[https://bmpd.livejournal.com/4186568.html]</ref> В 2016—2018 годах ТАНТК построил шесть [[Бе-200ЧС]] (серийные номера с 303 по 308) для МЧС России по контракту МЧС с ОАК от мая 2011 года.<ref>[https://bmpd.livejournal.com/4186568.html]</ref> Летом 2018 г. генеральный конструктор ПАО «[[ТАНТК им. Г.М. Бериева]]» Юрий Грудинин, заявил, что «сейчас на авиазаводе заложено пять самолетов [[Бе-200]] для Минобороны России».<ref>[https://www.zhukvesti.ru/articles/detail/15879/]</ref> 10 ноября 2020 года в Тагангроге с заводского аэродрома ПАО «[[Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г. М. Бериева]]» состоялся первый полет первого построенного для Министерства обороны России самолета-амфибии в исполнении специализированного поисково-спасательного самолета [[Бе-200ПС]].<ref>[https://bmpd.livejournal.com/4186568.html]</ref> В 2021 г. в Таганроге был построен один самолет Бе-200 (регистрационный № RF-88475 и заводской № 356) для Морской авиации ВМФ России.<ref>[https://diana-mihailova.livejournal.com/7465987.html]</ref> В 2021 г. Таганрогский авиазавод заключил с МЧС России контракт на поставку двух самолетов-амфибий Бе-200ЧС. Сумма контракта составила 5,7 млрд. руб.<ref>[https://diana-mihailova.livejournal.com/7465987.html]</ref> '''Вертолётостроение''' На вертолётном заводе в Ростове-на-Дону в 2019 году продолжали серийно строить ударные вертолеты семейства [[Ми-28]] и многоцелевые боевые вертолеты [[Ми-35М]] в рамках договоров с Минобороны России и контрактов с зарубежными странами (Сербия, Алжир, Узбекистан и др.).<ref>[http://rusaviacluster.ru/aviatsiya/aerokosmicheskij-kompleks/1391-itogi-raboty-vertoletostroitelnoj-otrasli-rossii-v-2019-g]</ref> На вертолётном заводе в Ростове-на-Дону в 2021 году продолжали серийно строить ударные вертолеты семейства Ми-28 и многоцелевые боевые вертолеты Ми-35М в рамках договоров с Минобороны России и контрактов с зарубежными странами, а также продолжали строить тяжелые транспортные вертолеты Ми-26.<ref>[https://diana-mihailova.livejournal.com/7498894.html]</ref> '''Ми-26''' В феврале 2014 года было сообщено, что компания «Роствертол» холдинга «Вертолёты России» приступила к изготовлению шести тяжелых модернизированных транспортных вертолетов [[Ми-26Т2]] для ВВС Алжира.<ref>[https://tass.ru/politika/1011471]</ref> На вертолётном заводе в Ростове-на-Дону в 2019 году было построено в рамках экспортных контрактов несколько тяжелых транспортных вертолетов марки [[Ми-26Т2]], в частности, для Алжира.<ref>[http://rusaviacluster.ru/aviatsiya/aerokosmicheskij-kompleks/1391-itogi-raboty-vertoletostroitelnoj-otrasli-rossii-v-2019-g]</ref> '''Ми-28''' В марте 2013 года было сообщено, что ростовское предприятие «[[Роствертол]]» приступило к сборке первого в России боевого учебного вертолета [[Ми-28УБ]].<ref>[https://tass.ru/politika/574051]</ref> В 2018 г. в Ростове-на-Дону началась постройка второй партии учебно-боевых вертолетов [[Ми-28УБ]] с двойным управлением для Минобороны России.<ref>[http://rusaviacluster.ru/aviatsiya/aerokosmicheskij-kompleks/1391-itogi-raboty-vertoletostroitelnoj-otrasli-rossii-v-2019-g]</ref> ====== Железнодорожное машиностроение ====== [[Изображение:EP20004.png|thumb|400px|right|Пассажирский электровоз [[ЭП20]]]] {{main|Железнодорожное машиностроение Ростовской области в XXI веке}} В 2003 году [[НЭВЗ]] вошел в состав АО «[[Трансмашхолдинг]]», которое реализовало ряд мероприятий, направленных на финансовое оздоровление НЭВЗа, повышение эффективности управления производством, формирование устойчивого портфеля заказов. На заводе началось техническое перевооружение, благодаря которому стало возможно увеличение объёмов выпуска продукции, создание и освоение производства новой техники.<ref>[https://www.nevz.com/nevz.php]</ref> Тяговые агрегаты [[НП1]] выпускаются на [[НЭВЗ]]е с 2004 года.<ref>[https://www.rzd-partner.ru/zhd-transport/news/sotyy-tyagovyy-agregat-np1-budet-rabotat-na-stoylenskom-goke/]</ref> Магистральный грузовой трехсекционный двенадцатиосный электровоз переменного тока [[3ЭС5К «Ермак»]] выпускается на [[НЭВЗ]]е с 2006 года.<ref>[https://t.me/tmh_global/1502]</ref> Электровоз [[ЭП1М]] выпускается на [[НЭВЗ]]е с 2007 года.<ref>[https://t.me/tmh_global/756]</ref> Электровоз [[ЭП20]] серийно выпускается на [[НЭВЗ]]е с 2012 года.<ref>[https://tmholding.ru/media/events/5549.html]</ref> Электровоз [[4ЭС5К]] выпускается на [[НЭВЗ]]е с 2014 года.<ref>[https://t.me/tmh_global/2199]</ref> В 2017—2018 годах на [[НЭВЗ]]е в рамках масштабной инвестпрограммы 5 млрд рублей были направлены на реконструкцию, расширение производства, а также внедрение новых цифровых технологий.<ref>[https://expertsouth.ru/news/donskie-lokomotivy-nabirayut-skorost/]</ref> В 2018 году [[НЭВЗ]] выпустил 496 секций электровозов различных типов (грузовых и пассажирских), в 1,7 раза больше, чем годом ранее. В 2018 году компания «РЖД» получила от [[НЭВЗ]]а 198 электровозов разной составности (одно, двух-, трёх- и четырёхсекционных).<ref>[https://expertsouth.ru/news/donskie-lokomotivy-nabirayut-skorost/]</ref> В 2020 году НЭВЗ изготовил шесть тяговых агрегатов [[НП1]].<ref>[https://www.rzd-partner.ru/zhd-transport/news/sotyy-tyagovyy-agregat-np1-budet-rabotat-na-stoylenskom-goke/]</ref> ====== Автомобильная промышленность ====== {{main|Автомобильная промышленность Ростовской области в XXI веке}} В 2001 году [[Таганрогский автомобильный завод]] начал сотрудничество с южнокорейской компанией [[Hyundai]] и приступил к лицензионному производству автомобилей [[Hyundai Accent]].<ref>[https://www.interfax-russia.ru/south-and-north-caucasus/main/rostovskaya-oblast-i-sberbank-dogovorilis-o-restrukturizacii-dolga-tagaza-gubernator]</ref> ====== Сельскохозяйственное машиностроение ====== В 2020 году состоялся запуск серийного производства кормоуборочного комбайна «[[F 2650]]» производительностью до 230 т. в час на ООО «КЗ „[[Ростсельмаш]]“» (Ростовская область).<ref>[https://minpromtorg.gov.ru/common/upload/files/docs//1914e2b2-157d-43ce-a429-2801ec150c21.pdf Основные результаты деятельности Минпромторга России за 2019 и 2020 годы]</ref> ====== Тракторостроение ====== Группа компаний «Ростсельмаш» приступила к строительству в Ростове-на-Дону завода по производству тракторов, дорожно-строительной и коммунальной техники, церемония начала строительства состоялась 6 сентября 2021 года. В торжественной закладке первого камня в основание будущего завода приняли участие губернатор Ростовской области Василий Голубев, президент союза «Новое содружество», совладелец «Ростсельмаша» Константин Бабкин, генеральный директор компании «Ростсельмаш» Валерий Мальцев.<ref>[https://tass.ru/ekonomika/12314849]</ref> По состоянию на май 2022 года в Ростове-на-Дону велось строительство тракторного завода.<ref>[https://www.kommersant.ru/doc/5380552]</ref> ====== Двигателестроение ====== С 2015 года в рамках импортозамещения [[НЭВЗ]] начал реализацию проекта по производству тяговых электродвигателей (ТЭД) четырех модификаций для тепловозов производства предприятий АО «Трансмашхолдинг».<ref>[https://www.nevz.com/nevz.php]</ref> ====== Производство компьютеров ====== 28 августа 2023 года губернатор Ростовской области Василий Голубев принял участие в церемонии начала строительства завода компьютерной техники в Ростове-на-Дону. На стройплощадке нового предприятия Василий Голубев вместе с гендиректором ГК «Бештау» Олегом Осиповым открыл символический знак с изображением ноутбука.<ref>[https://www.ixbt.com/news/2023/08/28/vpervye-v-rossii-v-rostovenadonu-strojat-zavod-po-proizvodstvu-noutbukov-polnogo-cikla-.html]</ref>
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы