Редактирование Крыло МС-21 (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
== История == {{main|История крыла МС-21}} С образованием компании «[[АэроКомпозит]]» в 2008 году началась активная фаза разработки и производства композитных элементов конструкции крыла МС-21.<ref>[http://www.aviationunion.ru/Files/Nom_4_AeroKompozit.pdf Создание композитного крыла нового пассажирского самолета МС-21]</ref> Технология производства крыла МС-21 создана специалистами «АэроКомпозита» в тесном сотрудничестве с зарубежными производителями технологического оборудования. Метод вакуумной инфузии существует уже многие годы, но такое крупное и сложное изделие, как крыло самолёта, по этой технологии впервые сделали в Ульяновске.<ref>[http://aviation21.ru/ms-21-lajner-s-chyornym-krylom/]</ref> С 2009 по 2012 годы «Аэрокомпозит» работал с различными компаниями по всему миру, чтобы выбрать материалы и технологию повторяемого процесса требуемой точности и качества. Были отобраны смолы, сухое углеволокно и препреги американских компаний [[Hexcel]] и [[Cytec]]. Роботизированные установки для сухой автоматизированной выкладки углеродного наполнителя поставила компания [[Coriolis Composites]], на этом оборудовании производятся лонжероны крыла. Роботизированную установку для сухой выкладки портального типа, на которой изготавливают панели крыла, поставила испанская [[MTorres]]. Термоинфузионные центры [[TIAC]] разработаны французской компанией [[Stevik]].<ref>[http://aviation21.ru/ms-21-lajner-s-chyornym-krylom/]</ref> Сам по себе процесс вакуумной инфузии не налагает особых требований к проектированию конструктивных элементов крыла, в основном он оказывает влияние на разработку технологической оснастки, где должен быть сохранён баланс между способностью производить детали с высокой точностью, сохраняя при этом работоспособность процесса инфузии. В научно-исследовательской лаборатории ЗАО «Аэрокомпозит» было проведено большое количество тестов с материалами, деталями и образцами элементов, чтобы определить этот баланс. В итоге была выбрана ткань, в которой углеволокно не переплеталось, а при помощи полимерной нити было скреплено в единое полотно. Благодаря тому, что волокно не переплетается, оно практически не имеет механических повреждений, сказывающихся на прочности детали.<ref>[http://aviation21.ru/ms-21-lajner-s-chyornym-krylom/]</ref> По заказу ЗАО «Аэрокомпозит» австрийскими компаниями [[Diamond Aircraft]] и [[Fischer Advanced Composite Components]] (FACC AG) были изготовлены 4 десятиметровых прототипа кессона крыла, которые с лета 2011 по март 2014 года прошли в ЦАГИ весь комплекс прочностных испытаний, и была проведена экспериментальная стыковка прототипа кессона крыла с центропланом. Эти исследования во-первых, подтвердили, что заложенные конструкторами расчётные параметры обеспечивают безопасность полётов, а во-вторых, применение крупных интегральных структур значительно снижает трудоёмкость сборки, уменьшает количество деталей и крепёжных элементов.<ref>[http://aviation21.ru/ms-21-lajner-s-chyornym-krylom/]</ref> В апреле 2014 года было сообщено, что на заводе «[[АэроКомпозит-Ульяновск]]» началось изготовление полноразмерных лонжеронов кессона крыла и панелей центроплана из полимерных композиционных материалов в рамках реализации программы по созданию самолета МС-21. Изготовление изделий ведётся в рамках проведения технологической отработки. Одновременно ведется подготовка к запуску в производство полноразмерных панелей кессона крыла, которые будут являться самыми крупногабаритными изделиями крыла самолета МС-21.<ref>[http://aerocomposit.ru/specialisty-zao-aerokompozit-ulyanovsk-pristupili-k-izgotovleniyu-polnorazmernyx-detalej-kompozitnogo-kryla/]</ref> В начале марта 2015 года в ЗАО «ГСС» направлена партия композитных агрегатов механизации крыла по проекту SSJ-100, произведенных на авиационном заводе «КАПО-Композит» в Казани (Заказчик — компания FACC, Австрия). В ее состав вошли несколько секций воздушных тормозов и интерцепторов.<ref>[http://aerocomposit.ru/v-zao-gss-napravlena-partiya-kompozitnyx-agregatov-po-proektu-ssj-100/]</ref> В августе 2015 года было сообщено, что компания «АэроКомпозит» завершила этап сборки носовой и хвостовой частей композитного кессона крыла самолета МС-21.<ref>[http://aerocomposit.ru/aerokompozit-zavershaet-ocherednoj-etap-sborki-kessona-kryla-ms-21/]</ref> 19 января 2016 года на Иркутский авиационный завод с других предприятий ОАК переданы крупные комплектующие — панели фюзеляжа и кессон инновационного композитного крыла — для сборки первого экземпляра самолёта МС-21.<ref>[http://www.uacrussia.ru/upload/iblock/cd1/cd16c08a5f012f952c56b0d0f068603a.pdf Годовой отчёт «ОАК» за 2016 год]</ref> 4 марта 2016 года на завод ПАО «Корпорация „Иркут“» доставлена вторая консоль композитного крыла, изготовленного ЗАО «АэроКомпозит» для самолета МС-21.<ref>[http://aerocomposit.ru/na-zavod-korporacii-irkut-dostavlena-br-vtoraya-konsol-kompozitnogo-kryla-br-samoleta-ms-21/]</ref> 7 июля 2016 года в ЦАГИ доставлен основной элемент крыла самолета МС-21 — кессон, изготовленный из полимерных композиционных материалов. Кессон предназначен для проведения статических испытаний, по результатам которых будет сделано заключение о возможности приступить к летным испытаниям самолета МС-21.<ref>[http://aerocomposit.ru/kompozitnyjj-kesson-kryla-samoleta-ms-21-dostavlen-v-cagi-dlya-provedeniya-staticheskikh-ispytanijj/]</ref> В начале 2017 года прошли статические испытания первого варианта кессона натурного крыла самолета МС-21 на различные случаи нагружения вплоть до разрушения.<ref>[http://www.tsagi.ru/pressroom/news/3494/]</ref> В апреле 2017 года было сообщено, что крыло МС-21 разрушилось во время статических испытаний. Крыло сломалось под нагрузкой 90-100 % от предельной расчётной. Изучив характер поломки специалисты пришли к выводу, что крыло МС-21 необходимо будет дополнительно усилить. Дополнительные усилительные элементы будут добавлены на панели обеих консолей крыла. В результате само крыло станет тяжелее на 25 кг.<ref>[https://nplus1.ru/news/2017/04/06/destroyed]</ref> В середине ноября 2017 года в ЦАГИ завершился очередной этап прочностных статических испытаний композитного силового кессона крыла самолета МС-21-300.<ref>[http://aerocomposit.ru/specialisty-cagi-proveli-prochnostnye-ispytaniya-kessona-kryla-samoleta-ms-21/]</ref> В январе 2018 года «АэроКомпозит-Ульяновск» передало в ЦАГИ правую консоль крыла самолета МС-21. Силовая композитная конструкция консоли изготовлена и собрана на предприятии «АэроКомпозит-Ульяновск», механизмы задней кромки консоли — в Казани, на заводе «КАПО-Композит». На агрегате будут проведены испытания элементов механизации консоли на усталость и живучесть при разных углах отклонения предкрылков и закрылков.<ref>[http://aerocomposit.ru/aehrokompozit-izgotovil-kompozitnuyu-konsol-ms-21-dlya-funkcionalnykh-ispytanijj/]</ref><ref>[http://www.tsagi.ru/pressroom/news/3570/]</ref> 25 декабря 2021 года самолёт МС-21-300, крыло которого изготовлено из полимерных композиционных материалов российского производства, совершил первый полёт.
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы