Редактирование Франция во II тысячелетии (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
== Экономика == === Промышленность === ==== Чёрная металлургия ==== В 1862 году во Франции был превышен докризисный максимум выплавки чугуна.<ref>[https://cyberleninka.ru/article/n/ekonomicheskie-krizisy-v-kontekste-mezhdunarodnyh-otnosheniy-vtoroy-poloviny-xix-veka-1]</ref> ==== Добыча угля ==== В 1860 году во Франции был превышен докризисный максимум добычи угля.<ref>[https://cyberleninka.ru/article/n/ekonomicheskie-krizisy-v-kontekste-mezhdunarodnyh-otnosheniy-vtoroy-poloviny-xix-veka-1]</ref> === Транспорт === ==== Сухопутный транспорт ==== ===== Рельсовый транспорт ===== ====== Железнодорожный транспорт ====== Целиком первая линия RER — от Насьона до Сен-Жермена — была построена к 1977 году.<ref>[https://plus.rbc.ru/news/583a62017a8aa912f92d7174]</ref> До конца 1970‑х годов RER обзавелся двумя линиями, а в 1980‑е годы — ещё одной.<ref>[https://plus.rbc.ru/news/583a62017a8aa912f92d7174]</ref> Поезда RER оказались настолько популярными, что в 1989 году пришлось сокращать интервалы между составами, а в 1998‑м — выпускать на линии вместительные двухэтажные вагоны.<ref>[https://plus.rbc.ru/news/583a62017a8aa912f92d7174]</ref> ====== Метро ====== Парижское метро было открыто 19 июля 1900 года.<ref>[https://ria.ru/20150719/1124517707.html]</ref> 10 августа 1903 года в Париже (Франция) на линии метро «2 Норд» произошло короткое замыкание в тяговом электродвигателе одного из поездов. Машинист высадил пассажиров, принял решение отогнать аварийный состав в депо и продолжил движение по линии. Вскоре от искрившего двигателя воспламенились смазка и деревянная обшивка вагона, затем огонь перекинулся на электропроводку в тоннеле между станциями «Курон» и «Менильмонтан». В результате «Курон» оказалась обесточена, на ней погас свет, станционный зал быстро наполнился дымом от горящего в тоннеле поезда. Среди ожидавших следующего состава пассажиров распространилась паника. В возникшей давке и от отравления продуктами горения погибли 84 человека, несколько десятков человек пострадали.<ref>[https://tass.ru/info/11304327]</ref> К середине 1930‑х годов парижский метрополитен существенно разросся, — до 13 линий.<ref>[https://plus.rbc.ru/news/583a62017a8aa912f92d7174]</ref> ====== Трамвайный транспорт ====== В начале XX века в [[Париж]]е было множество трамвайных маршрутов, однако в конце 1930-х годов трамвайную сеть закрыли.<ref>[https://www.kachkin.ru/files/pdf/kachkin_tram_2019_fin_web.pdf Оценка перспектив развития ГЧП в городском наземном рельсовом транспорте]</ref> В городах Франции в 1960-1970-е годы шёл процесс ликвидации трамвайных линий.<ref>[https://www.hse.ru/data/2020/06/01/1604078836/%D0%98%D0%BC%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B2%D1%8B_%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D1%8F_%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%BD%D1%8B%D1%85_%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC-%D1%81%D0%B0%D0%B9%D1%82.pdf Императивы развития транспортных систем городов России: докл. к XXI Апр. междунар. науч. конф. по проблемам развития экономики и общества, Москва, 2020 г.] / М. Я. Блинкин, Т. В. Кулакова, П. В. Зюзин и др.; под общ. ред. М. Я. Блинкина; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». — М. : Изд. дом Высшей школы экономики, 2020</ref> === Финансы === В 1866 году во Франции произошел финансовый кризис.<ref>[https://cyberleninka.ru/article/n/frantsiya-nakanune-franko-prusskoy-voyny-1870-1871-goda]</ref> ==== Ценные бумаги ==== ===== Акции ===== С 1852 по 1854 г. средний курс акций на парижской бирже утроился.<ref>[https://cyberleninka.ru/article/n/ekonomicheskie-krizisy-v-kontekste-mezhdunarodnyh-otnosheniy-vtoroy-poloviny-xix-veka-1]</ref> === Внешнеэкономические отношения === ==== Внешняя торговля ==== ===== Экспорт ===== В 1859 году был превышен докризисный максимум экспорта из Франции.<ref>[https://cyberleninka.ru/article/n/ekonomicheskie-krizisy-v-kontekste-mezhdunarodnyh-otnosheniy-vtoroy-poloviny-xix-veka-1]</ref> ===== Импорт ===== В 1861 году был превышен докризисный максимум импорта во Францию.<ref>[https://cyberleninka.ru/article/n/ekonomicheskie-krizisy-v-kontekste-mezhdunarodnyh-otnosheniy-vtoroy-poloviny-xix-veka-1]</ref> === Государственная политика === В 1661 году [[Жан-Батист Кольбер]] занял место поверженного Фуке и стал фактическим хозяином французской экономики, в каковой роли и оставался до своей смерти в 1683 году. Кольбер решил завести во Франции предприятия по производству тех изделий, которые в стране еще не производились, одновременно сократив импорт. Вскоре под государственным патронажем возникли мануфактуры, производившие самые разные товары от стальной проволоки до шерстяных носков. Ввозные пошлины тем временем были подняты до 50 % от стоимости товаров, так что импорт практически умер. Одновременно поощрялось судоходство: правительство субсидировало строительство торговых кораблей, запрещало фрахт французских судов иностранцами и запрещало иностранным кораблям посещать французские колонии.<ref>[https://www.kommersant.ru/doc/853096]</ref> Наполеон использовал завоевания революции для развития промышленности и торговли.<ref>[https://encyclopedia.mil.ru/encyclopedia/heroes/USSR/more.htm?id=11806945@morfHeroes]</ref>
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы