Редактирование Транспорт России в XIX веке (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
==== Дороги ==== В течение 1809 и 1810 гг. руководство Главного Управления путей сообщения пыталось выяснить у губернаторов состояние сухопутных путей сообщения на местах, а начальники округов старались собрать сведения о грунтовых дорогах на территориях вверенных им округов.<ref>''Лебедев А. В.'' [http://www.lib.uniyar.ac.ru/edocs/iuni/20110108.pdf История транспорта России в XIX — начале ХХ века: текст лекций] / А. В. Лебедев; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. — Ярославль : ЯрГУ, 2011</ref> В 1816 г. был учреждён «Особый комитет о построении и содержании больших дорог в империи», который возглавил граф А. А. Аракчеев.<ref>''Лебедев А. В.'' [http://www.lib.uniyar.ac.ru/edocs/iuni/20110108.pdf История транспорта России в XIX — начале ХХ века: текст лекций] / А. В. Лебедев; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. — Ярославль : ЯрГУ, 2011</ref> В 1817 г. были выработаны общие правила о дорожном деле, которые были дополнены в 1819 г. По ним все сухопутные дороги России были разделены на IV категории: к I была отнесена стратегическая дорога, связывавшая Петербург с Москвой; ко II были причислены все «главные», или «генеральные», тракты, то есть дороги, шедшие от столиц к границам государства и связывавшие губернские центры; к III — дороги между уездными городами, а к IV — небольшие просёлочные дороги.<ref>''Лебедев А. В.'' [http://www.lib.uniyar.ac.ru/edocs/iuni/20110108.pdf История транспорта России в XIX — начале ХХ века: текст лекций] / А. В. Лебедев; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. — Ярославль : ЯрГУ, 2011</ref> Значение грунтовых и шоссейных дорог в России в связи с развитием железнодорожного транспорта значительно уменьшилось. Если в 1840—1860 годах в России ежегодно в строй вводилось до 266 вёрст шоссейных дорог, то в 1860-х годах в 2,5 раза меньше. В этот период развитие дорог замедлилось.<ref>[https://mosreg.ru/upload/iblock/349/230_8.pdf Постановление правительства Московской области № 230/8 от 25.03.2016 «Об утверждении Схемы территориального планирования транспортного обслуживания Московской области»]</ref> После проведения земской реформы в 1864 году дороги передали в ведение земств, которые должны были следить за их исправностью и обустройством. Не имея крупных средств, необходимых для проведения масштабных работ по строительству дорог, земства развернули бурную деятельность по их обустройству.<ref>[https://mosreg.ru/upload/iblock/349/230_8.pdf Постановление правительства Московской области № 230/8 от 25.03.2016 «Об утверждении Схемы территориального планирования транспортного обслуживания Московской области»]</ref> Все сухопутные пути сообщения России (кроме железных дорог) в 1883 г. были разделены на две категории: 1 — шоссе, имеющие общегосударственное (стратегическое) значение, и 2 — дороги местного значения.<ref>''Лебедев А. В.'' [http://www.lib.uniyar.ac.ru/edocs/iuni/20110108.pdf История транспорта России в XIX — начале ХХ века: текст лекций] / А. В. Лебедев; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. — Ярославль : ЯрГУ, 2011</ref> 1 июня 1895 г. последовало принятие закона об образовании дорожного капитала, направленного на улучшение сухопутных дорог.<ref>''Лебедев А. В.'' [http://www.lib.uniyar.ac.ru/edocs/iuni/20110108.pdf История транспорта России в XIX — начале ХХ века: текст лекций] / А. В. Лебедев; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. — Ярославль : ЯрГУ, 2011</ref> В конце XIX века приведен в нормальное состояние [[Смоленский тракт]] — осуществлено строительство искусственных сооружений и устройство щебеночного покрытия на большом протяжении дороги.<ref>[https://mosreg.ru/upload/iblock/349/230_8.pdf Постановление правительства Московской области № 230/8 от 25.03.2016 «Об утверждении Схемы территориального планирования транспортного обслуживания Московской области»]</ref> ===== Шоссе ===== {{main|Шоссе в России в XIX веке}} В 1811 году Главным управлением путей сообщения была разработана программа строительства сети российских шоссейных дорог. В программе первоочередной задачей считалось сооружение Петербурго-Московского шоссе.<ref>[http://www.complexdoc.ru/ntdpdf/534597/kamennye_mosty_rossii_(federalnye_avtomobilnye_dorogi)_obzornaya_informatsi.pdf Автомобильные дороги и мосты. Каменные мосты России. Москва 2004]</ref> ===== Дилижансы ===== 1820 год стал рубежным в истории транспорта России, впервые в отрасль пришли серьёзные деньги. Группа аристократов во главе с Михаилом Воронцовым, будущим генерал-губернатором Новороссии, и Константином Булгаковым, петербургским почт-директором, создали «Общество первоначального заведения дилижансов», ставшее одним из первых акционерных обществ в России. Было выпущено 75 акций по 1000 рублей каждая. Но этих денег было недостаточно, ибо, по первоначальным расчетам, только годовые расходы должны были составить 180 000 рублей. Общество поэтому работало, что называется, с колес, пуская весь оборотный капитал на текущие расходы. Движение между Москвой и Санкт-Петербургом открылось 27 ноября 1820 года. Цена на билет в зависимости от места составляла от 55 до 95 рублей. В экипаж помещалось четверо пассажиров. Сначала дилижансы отправлялись два раза в неделю, позже ежедневно.<ref>[https://www.forbes.ru/biznes/357703-guzhevaya-ekonomika-kak-peredvigalas-rossiya-do-poyavleniya-zheleznyh-dorog]</ref> В 1832 году Воронцов содействовал открытию дилижансов в Крыму.<ref>[https://www.forbes.ru/biznes/357703-guzhevaya-ekonomika-kak-peredvigalas-rossiya-do-poyavleniya-zheleznyh-dorog]</ref> Постройка Николаевской железной дороги в 1851 году стала началом конца дилижансного бизнеса в России.<ref>[https://www.forbes.ru/biznes/357703-guzhevaya-ekonomika-kak-peredvigalas-rossiya-do-poyavleniya-zheleznyh-dorog]</ref> ===== Извозчики ===== В 1838 году в Москве было 8 тыс. извозчиков, в 1895 году — 19 тыс.<ref>[https://www.forbes.ru/biznes/357703-guzhevaya-ekonomika-kak-peredvigalas-rossiya-do-poyavleniya-zheleznyh-dorog]</ref> В Санкт-Петербурге с 1 января 1899 года постановлением Городской думы был принят тариф на пользование извозчиком.<ref>[https://www.forbes.ru/biznes/357703-guzhevaya-ekonomika-kak-peredvigalas-rossiya-do-poyavleniya-zheleznyh-dorog]</ref> В 1900 году в Санкт-Петербурге было свыше 16 тыс. извозчиков.<ref>[https://www.forbes.ru/biznes/357703-guzhevaya-ekonomika-kak-peredvigalas-rossiya-do-poyavleniya-zheleznyh-dorog]</ref>
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы