Редактирование Транспортное машиностроение России (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
== Государственная политика == Проект «Стратегии развития транспортного машиностроения Российской Федерации в 2007—2010 годах и на период до 2015 года» и проект плана мероприятий по ее реализации (далее — Стратегия) доработаны в соответствии с поручениями Правительства Российской Федерации от 14 июня 2007 года СИ-П9-2859, от 20 июля 2007 года СИ-П13-3530 и направлены на решение основной задачи — обеспечение потребности железнодорожного и городского рельсового транспорта в современном высокопроизводительном подвижном составе [http://www.minprom.gov.ru/activity/machine/news/33/poyasnitelynaya__zapiska_020807_(2).doc]. Решение основной задачи состоит из решения следующих подзадач: [http://www.minprom.gov.ru/activity/machine/news/33/poyasnitelynaya__zapiska_020807_(2).doc] * развитие внутреннего рынка продукции транспортного машиностроения и продвижение её на внешних рынках; * повышение конкурентоспособности продукции транспортного машиностроения, улучшение ее технико-экономических показателей; * стимулирование эффективного инвестиционного процесса в отрасли, направленного на техническое перевооружение и развитие предприятий транспортного машиностроения; * развитие научно-технического потенциала; * обеспечение отрасли квалифицированными кадрами. Стратегической целью развития транспортного машиностроения является обеспечение внутреннего рынка современной качественной производительной продукцией и увеличение объемов экспорта, в первую очередь, в страны ближнего зарубежья [http://www.minprom.gov.ru/activity/machine/news/33/poyasnitelynaya__zapiska_020807_(2).doc]. Реализация Стратегии обеспечит организации железнодорожного транспорта тяговым подвижным составом, позволит ликвидировать дефицит пассажирских вагонов и удовлетворить внутренний спрос на грузовые вагоны [http://www.minprom.gov.ru/activity/machine/news/33/poyasnitelynaya__zapiska_020807_(2).doc]. Кроме того, при поддержке государства планируется увеличение объемов экспорта продукции отрасли [http://www.minprom.gov.ru/activity/machine/news/33/poyasnitelynaya__zapiska_020807_(2).doc]. Одним из важных направлений решения проблем отрасли является повышение качества выпускаемой продукции.<ref>[http://www.minprom.gov.ru/activity/machine/news/33/poyasnitelynaya__zapiska_020807_(2).doc Пояснительная записка к проекту «Стратегии развития транспортного машиностроения Российской Федерации в 2007—2010 годах и на период до 2015 года»][http://www.peeep.us/f2be5eef]</ref> Решение проблемы обеспечения отрасли квалифицированными кадрами возможно только при условии государственного участия в организации комплексной системы непрерывного образования и повышения квалификации специалистов в сфере транспортного машиностроения всех уровней с целевым финансированием за счет средств федерального бюджета на базе ПТУ, колледжей, кафедр профильных вузов и университетов [http://www.minprom.gov.ru/activity/machine/news/33/poyasnitelynaya__zapiska_020807_(2).doc]. Разработанный Минпромэнерго России План мероприятий по реализации Стратегии направлен на повышение технологического уровня отрасли и повышения качества продукции транспортного машиностроения, включает три блока мероприятий: [http://www.minprom.gov.ru/activity/machine/news/33/poyasnitelynaya__zapiska_020807_(2).doc] * Мероприятия, направленные на развитие рынка транспортного машиностроения, в том числе введение практики заключения долгосрочных договоров на поставку продукции транспортного машиностроения; государственная поддержка экспорта продукции; совершенствование тарифной политики на железнодорожном транспорте. * Меры, направленные на стимулирование инвестиционного процесса в отрасли и повышение конкурентоспособности продукции транспортного машиностроения, что, в частности, должно быть достигнуто за счет реализации результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, направленных на обновление модельного ряда и освоение передовых технологий. * Меры, направленные на совершенствование кадровой политики в отрасли, прежде всего, путем государственного участия в организации системы непрерывного образования и повышения квалификации специалистов. В результате реализации Стратегии планируется достичь следующих результатов: [http://www.minprom.gov.ru/activity/machine/news/33/poyasnitelynaya__zapiska_020807_(2).doc] * доля российского транспортного машиностроения на мировом рынке продукции транспортного машиностроения к 2010 году достигнет 15 %, а к 2015 году — 18 процентов. * объем экспорта российской продукции транспортного машиностроения, к 2010 году достигнет 33 млрд руб., а к 2015 году - 40 млрд рублей. Таким образом, реализация Стратегии развития транспортного машиностроения Российской Федерации в 2007—2010 годах и на период до 2015 года позволит удовлетворить растущие потребности железнодорожного и городского рельсового транспорта, выйти на соответствующий мировому технологический уровень выпускаемой продукции, развить экспортный потенциал отрасли, стимулировать рост производства в смежных отраслях [http://www.minprom.gov.ru/activity/machine/news/33/poyasnitelynaya__zapiska_020807_(2).doc]. Доработанная Минпромэнерго России в соответствии с решением Правительства Российской Федерации (протокол заседания Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2007 года № 14) Стратегия направлялась на согласование в Минфин России, Минэкономразвития России, Минтранс России [http://www.minprom.gov.ru/activity/machine/news/33/poyasnitelynaya__zapiska_020807_(2).doc]. Полученные от федеральных органов исполнительной власти замечания, в основном, были учтены при доработке Стратегии [http://www.minprom.gov.ru/activity/machine/news/33/poyasnitelynaya__zapiska_020807_(2).doc].
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы