Редактирование Сельское хозяйство России в XXI веке (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
== Финансы отрасли == С 2017 по 2023 год кредиторская задолженность сельского хозяйства России возросла на 100 % (с 547 млрд до 1,2 трлн рублей), а прибыль — на 294 % (с 186 млрд до 548 млрд рублей).<ref>[https://www.forbes.ru/finansy/505619-kreditorskaa-zadolzennost-rybnoj-otrasli-prevysila-900-mlrd-rublej]</ref> === Рентабельность === В 2018 году в России средняя рентабельность сельхозорганизаций с учётом субсидий составила 12,5 % — на 0,5 % выше показателя 2017 года. Без субсидий рентабельность увеличилась с 5,3 % до 6,4 %. Доля убыточных предприятий снизилась с 16,9 % до 16,7 %.<ref>[https://www.agroinvestor.ru/investments/news/32047-rentabelnost-v-agrosektore-vyrosla-do-12-5/full/]</ref> По итогам 2019 года в России рентабельность сельхозорганизаций достигла 13,3 %, что почти в два раза выше показателя 2013 года.<ref>[http://ikar.ru/1/companynews/928/]</ref> === Кредиты сельскому хозяйству === Заслугой нацпроекта «Развитие АПК» стало то, что, во-первых, эту схему кредитования через частные банки с субсидированием процентной ставки из бюджета распространили на владельцев ЛПХ и кооператоров; во-вторых, благодаря мощному пиару, сопровождавшему нацпроект, субсидированное кредитование получило рекламную поддержку; в-третьих, была отлажена техническая сторона выдачи субсидированных кредитов, поскольку вопрос реализации нацпроектов был на контроле у Д. А. Медведева. В рамках ПНП «Развитие АПК» сумма компенсаций зависела от величины кредита. В случае крупных кредитов сроком до восьми лет, взятых сельхозорганизациями на развитие животноводческих комплексов, федеральный бюджет гарантировал субсидию в размере 2/3 от ставки рефинансирования Центробанка РФ, еще до трети ставки рефинансирования «гасили» региональные бюджеты, исходя из своих финансовых возможностей. В результате кредит, взятый под 14 % годовых, обходился заемщику в 3-4 %. При кредитовании фермеров, кооператоров и владельцев ЛПХ федеральный бюджет компенсировал 95 % ставки рефинансирования Центробанка, не менее 5 % добавляли региональные бюджеты.<ref>[https://id.hse.ru/data/2016/11/25/1112914689/%D0%A0%D0%B5%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D1%8B_%D0%B2_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8_%D1%82%D0%B5%D0%BA%D1%81%D1%82_%D1%81%D0%B0%D0%B9%D1%82.pdf Реформы в России в 2000-е годы: от законодательства к практикам] / С. Ю. Барсукова, Е. А. Гудова, В. И. Звягинцев и др.; отв. ред. С. Ю. Барсукова; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». — М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2016</ref> Кредиты, выдаваемые в рамках нацпроекта «Развитие АПК», имели лимиты: владельцы личных подсобных хозяйств (ЛПХ) могли получить до 300 тыс. руб., фермеры — до 3 млн руб., кооперативы — до 10 млн руб. Потратить эти средства они могли на любой вид сельского производства. Кредиты же для крупных организаций не имели ограничений в размере. Однако получить их организации могли только на строительство и модернизацию животноводческих комплексов. То есть нац про ект поддержал малые формы хозяйствования без продуктовых ограничений, а крупных игроков — в случае их готовности развивать животноводство. Таким образом, в рамках ПНП «Развитие АПК» не было замаха на возрождение всего сельского хозяйства. Вводились конкретные продуктовые и организационно-правовые приоритеты.<ref>[https://id.hse.ru/data/2016/11/25/1112914689/%D0%A0%D0%B5%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D1%8B_%D0%B2_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8_%D1%82%D0%B5%D0%BA%D1%81%D1%82_%D1%81%D0%B0%D0%B9%D1%82.pdf Реформы в России в 2000-е годы: от законодательства к практикам] / С. Ю. Барсукова, Е. А. Гудова, В. И. Звягинцев и др.; отв. ред. С. Ю. Барсукова; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». — М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2016</ref>
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы