Редактирование Отношения России с Китаем во II тысячелетии (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
== Экономика == === Торговля === {{main|Торговые отношения России с Китаем во II тысячелетии}} С середины XVII века установились регулярные торговые отношения России с Китаем.<ref>[http://iriran.ru/sites/default/files/Schkunov_Regul_torg_2012.pdf Государственно-правовое регулирование внешней торговли Российской империи в XVIII—XIX веках]</ref> === Гастарбайтеры из Китая в России === Вскоре после Октябрьской революции на родину вернулись около 40 тыс. китайцев, в свое время законтрактованных Россией для строительных работ в прифронтовой полосе во время Первой мировой войны. === КВЖД === В мае 1896 года было подписано секретное соглашение России и Китая о строительстве на территории Маньчжурии железной дороги на [[Владивосток]]. По условиям договора китайское правительство доверяло постройку и эксплуатацию дороги Русско-китайскому банку, который учредил «Общество Китайской Восточной железной дороги», его председатель назначался Пекином, однако правление контролировалось Санкт-Петербургом. Через 80 лет после окончания строительства дорога должна была перейти китайскому правительству, но не раньше чем через 36 лет Китай мог выкупить её.<ref>[https://istina.msu.ru/download/10713555/1nj3rP:W5aW1kEPdmX7V31hVbfSluSn7QY/ Очерки истории и культуры России 1890-х годов — начала ХХ века: учеб. пособие] / В. В. Блохин, Е. А. Соловьев, И. И. Пименова. — М.: РУДН, 2012</ref> С начала XX века в [[Харбин]]е размещалось управление построенной на российские деньги, но на китайской земле [[КВЖД|Китайско-Восточной железной дороги]], соединявшей Читу и Владивосток.<ref>[https://www.kommersant.ru/doc/1176117]</ref> Перед КВЖД поставили важные государственные задачи — с помощью массированной перевозки грузов и колонистов из центральных губерний помогать освоению приобретенных Россией в XIX веке приамурских и приморских областей на Тихом океане. Для этого правлению КВЖД из казны выделялись большие средства, а также давались привилегии разного рода.<ref>[https://www.kommersant.ru/doc/1176117]</ref> В конце 1917 года китайские войска взяли под свой контроль КВЖД. После российской революции 1917 года и в начале Гражданской войны в России китайские власти не меняли ни структуру, ни управляющих на КВЖД. Однако в 1920 году они всё-таки взяли управление дорогой в свои руки. Правда, ненадолго. Китайские националисты во главе с Чан Кайши остро нуждались в помощи оружием и военными советниками из советской России. А большевики — в том, чтобы расширить перевозки на Дальний Восток и, главное, в качестве прецедента официально получить под свой контроль зарубежную собственность Российской империи, в претензиях на которую им повсеместно отказывали. В 1924 году Китай и СССР пришли к соглашению и начали управлять дорогой совместно. Но всё же большая часть полномочий по руководству КВЖД отошла советским специалистам.<ref>[https://www.kommersant.ru/doc/1176117]</ref>
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы