Редактирование История авиации (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
== XXI век == В начале XXI века авиация способна решать широкий круг транспортных, хозяйственных и военных задач. Воздушный транспорт охватывает своими маршрутами практически все регионы земного шара. Гражданская А. превратилась в мощную отрасль экономики, обеспечивающую $2,2 трлн мирового ВВП и дающую занятость 56 млн чел. по всему миру (данные 2014). Ежегодно авиатранспортные компании стран — участниц Международной организации гражданской авиации перевозят св. 2600 млн пассажиров, мировой парк (на 2015) насчитывает более 23 600 магистральных и региональных самолётов. Огромным достижением гражданской А. в 21 в. стало создание концерном «[[Airbus]]» широкофюзеляжного двухпалубного четырёхдвигательного реактивного пассажирского самолёта «[[Airbus А380]]» (первый полёт в 2005, начало эксплуатации — 2007). Это крупнейший серийный авиалайнер в мире (высота 24,08 м, длина 72,75 м, размах крыла 79,75 м). Вместимость составляет 525 пассажиров в салоне трёх классов, 853 пассажира — в одноклассной конфигурации. Может совершать беспосадочные перелёты на расстояние до 15400 км.<ref>[https://bigenc.ru/technology_and_technique/text/4424451 Авиация]</ref> В военной А., наряду с её традиционными видами (родами) — истребительной, бомбардировочной, военно-транспортной, разведывательной, — всё большее развитие получает специальная А., в задачи которой входят дальнее радиолокационное обнаружение воздушных и наземных целей, управление боевыми действиями, радиоэлектронная борьба и т. п. Боевые самолёты год от года получают всё более совершенную электронику, более мощные средства ведения боя, увеличивается их скорость, снижается их заметность на экранах радаров. С появлением новых высокоточных боеприпасов, новых систем связи и спутниковой навигации и целеуказания роль и мощь военно-воздушных сил многократно возросла.<ref>[https://bigenc.ru/technology_and_technique/text/4424451 Авиация]</ref> Ныне ведущие авиационные державы занимаются созданием истребителя 5-го поколения. Такой самолёт должен обладать низкой заметностью во всех диапазонах волн, прежде всего в радиолокационном и инфракрасном, быть многофункциональным, чрезвычайно манёвренным, иметь сверхзвуковую крейсерскую скорость и достигать её без форсажа, иметь возможность вести всеракурсный ближний бой и осуществлять многоканальную стрельбу ракетами на большой дальности. Самолёт 5-го поколения обязан иметь такую авионику, которая бы значительно облегчала работу пилота. США имеют на своём вооружении истребители [[F-22 «Раптор»]] (в 1997 испытан опытный образец), и [[F-35 «Лайтнинг»]]. Самолёты прошли этап испытаний, пущены в серию и приняты на вооружение. В России был создан самолёт нового поколения [[Су-57]].<ref>[https://bigenc.ru/technology_and_technique/text/4424451 Авиация]</ref>
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы