Редактирование США в XXI веке (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
=== Пилотируемые корабли === В 2004 году, после катастрофы шаттла Columbia, власти США приняли принципиальное решение закрыть программу [[Space Shuttle]]. К тому времени шаттлы были единственным пилотируемым кораблем американского производства, поэтому после прекращения их полётов в 2011 году США вынуждены для доставки своих астронавтов на МКС покупать места на российских «Союзах». Всего по состоянию на июль 2019 года Национальное управление США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) приобрело 70 мест на российских «Союзах» на общую сумму $3,9 млрд для доставки на космическую станцию астронавтов NASA и стран-партнеров.<ref>[https://tass.ru/info/7392633]</ref> В 2005 году в рамках программы, получившей название Constellation («Созвездие»), корпорацией Lockheed Martin была разработана концепция пилотируемого космического корабля CEV. В целом он являлся увеличенной версией американских пилотируемых кораблей Apollo, использовавшихся для полетов на Луну, а затем к станции Skylab до 1973 года.<ref>[https://tass.ru/info/7392633]</ref> В 2010 году администрация нового президента США Барака Обамы приняла решение закрыть программу «Созвездие», поскольку уже тогда было ясно, что CEV не удастся запустить ранее 2017 года.<ref>[https://tass.ru/info/7392633]</ref> 15 апреля 2010 года, выступая в Космическом центре им. Кеннеди на мысе Канаверал, Барак Обама заявил, что для доставки астронавтов к МКС власти США планируют начать работать с частными компаниями, чтобы конкуренция между ними позволила сделать такие полёты «проще и дешевле».<ref>[https://tass.ru/info/7392633]</ref> В 2010 году НАСА инициировало программу по развитию коммерческих пилотируемых кораблей для доставки астронавтов (Commercial Crew Program, CCP). В феврале 2010 года из 36 претендентов были отобраны пять компаний, среди которых были крупные корпорации, которые раньше сотрудничали с NASA: Boeing, Paragon Space Development, Sierra Nevada, ULA. Пятой стала Blue Origin основателя компании Amazon Джеффа Безоса. В 2011 году была также отобрана SpaceX бизнесмена Илона Маска. По данным отчета генерального инспектора NASA по пилотируемым полетам Пола Мартина, на август 2019 года из выделенных на программу $8,5 млрд было освоено $5,5 млрд.<ref>[https://tass.ru/info/7392633]</ref> В сентябре 2014 года NASA объявило победителями по разработке пилотируемых кораблей [[Boeing]] с проектом [[Starliner]] и SpaceX с проектом [[Crew Dragon]] и заключило с ними контракты на доставку экипажей на МКС (на осуществление до шести полетов каждой компанией). Сумма контракта Boeing составила $4,2 млрд, SpaceX — $2,6 млрд.<ref>[https://tass.ru/info/7392633]</ref> Наработки по программе «Созвездие» и CEV легли в основу корабля [[Orion]], который совершил свой первый полёт 5 декабря 2014 года.<ref>[https://tass.ru/info/7392633]</ref> Первый тестовый полет Crew Dragon с манекеном на борту состоялся 2-8 марта 2019 года, корабль находился в составе МКС с 3 марта 2019 года.<ref>[https://tass.ru/info/7392633]</ref>
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы