Редактирование Ростовская область в XXI веке (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
=== Транспорт === ==== Сухопутный транспорт ==== ===== Рельсовый транспорт ===== ====== Железнодорожный транспорт ====== Проект «Городская электричка» в Ростове-на-Дону заработал в 2016 году.<ref>[https://expertsouth.ru/news/gorodskaya-elektrichka-protiv-transportnogo-kollapsa/]</ref> За первые 10 месяцев 2019 года услугами городской электрички в Ростове-на-Дону воспользовались 135,1 тысячи человек. По сравнению с январем-октябрем прошлого года рост пассажиропотока составил 18 %.<ref>[https://expertsouth.ru/news/gorodskaya-elektrichka-rostova-perevezla-bolee-135-tysyach-passazhirov/?sphrase_id=1315194]</ref> В Ростове-на-Дону 14 января 2021 года начала курсировать ещё одна дополнительная электричка в связи с реконструкцией моста по улице Малиновского, центральной транзитной магистрали в западной части Ростова-на-Дону.<ref>[https://expertsouth.ru/news/dopolnitelnuyu-elektrichku-zapustili-v-rostovenadonu-izza-remonta-mosta/]</ref> ====== Трамвайный транспорт ====== В 2016 и 2017 году для Ростова-на-Дону за счёт средств областного бюджета было закуплено 30 новых трамваев. На это выделили около 1 млрд рублей. Поставщиком стала московская компания «ПК Транспортные системы» (ПКТС), которая была единственным участником закупок на приобретение новых транспортных средств. Трамвайные вагоны были произведены на мощностях «Тверского вагоностроительного завода» (входит в «Трансмашхолдинг»).<ref>[https://rostov.rbc.ru/rostov/08/10/2018/5ba3a8109a794710fb16a8b3]</ref> С 2018 по 2020 год протяженность трамвайных путей в Ростове-на-Дону уменьшилась на 2,4 километра, а 11 трамваев вышли из эксплуатации.<ref>[https://expertsouth.ru/news/moderniatsiya-tramvaynoy-seti-rostova-perezagruzit-trasportnuyu-sistemu-/]</ref> В мае 2021 года было сообщено, что ООО «Синара-Городские Транспортные Решения Таганрог» («Синара-ГТР Таганрог», дочерняя компания ООО «Синара-Городские Транспортные Решения» — совместного предприятия Холдинга «Синара — Транспортные Машины» (СТМ) и ООО «Региональные концессионные компании») и Муниципальное образование «Город Таганрог» (Ростовская область) подписали концессионное соглашение о создании трамвайной сети и закупке нового подвижного состава для Таганрога. Подписи под соответствующими документами поставили представитель «Синара-ГТР Таганрог» Евгений Васильев и глава администрации города Таганрога Андрей Лисицкий. Таганрог стал первым городом в России, заключившем концессионное соглашение на комплексную модернизацию всей трамвайной инфраструктуры, а не какой-то её части.<ref>[https://www.rzd-partner.ru/zhd-transport/news/struktura-kholdinga-sinara-transportnye-mashiny-zaklyuchila-kontsessionnoe-soglashenie-o-sozdanii-i-/]</ref> В июне 2021 года на площадке Петербургского международного экономического форума «Синара-Городские Транспортные Решения Таганрог» заключила договор с [[ВЭБ.РФ]] об опережающем финансировании проекта модернизации трамвайной сети Таганрога.<ref>[https://www.kommersant.ru/doc/4847130]</ref><ref>[https://www.metalinfo.ru/ru/news/129469]</ref> [[Усть-Катавский вагоностроительный завод]] (УКВЗ, входит в Госкорпорацию «Роскосмос») 27 июля 2021 года приступил к пополнению трамвайного парка города Таганрога полностью низкопольными трамваями модели [[71-628]].<ref>[https://www.roscosmos.ru/32013/]</ref> В ходе визита Хуснуллина в Ростов 9 сентября 2021 года пресс-служба правительства Ростовской области выпустила пресс-релиз, в котором сообщила, что вице-премьер одобрил идею строительства трамвайных путей в труднодоступные районы города, в частности, в микрорайон Суворовский.<ref>[https://expertsouth.ru/news/moderniatsiya-tramvaynoy-seti-rostova-perezagruzit-trasportnuyu-sistemu-/]</ref> 10 сентября 2021 года первые трамваи запустили в Таганроге после начала модернизации всей трамвайной сети города.<ref>[https://www.metalinfo.ru/ru/news/129469]</ref> В конце сентября 2021 года Ростовской области был одобрен бюджетный инфраструктурный кредит в размере 15,4 млрд рублей, предназначенный для модернизации трамвайной сети Ростова-на-Дону.<ref>[https://expertsouth.ru/news/moderniatsiya-tramvaynoy-seti-rostova-perezagruzit-trasportnuyu-sistemu-/]</ref> По состоянию на октябрь 2021 года в Ростове-на-Дону всего пять трамвайных маршрутов.<ref>[https://expertsouth.ru/news/moderniatsiya-tramvaynoy-seti-rostova-perezagruzit-trasportnuyu-sistemu-/]</ref> По состоянию на ноябрь 2021 года в Таганроге продолжались работы второго этапа модернизации трамвайной сети города.<ref>[https://expertsouth.ru/news/v-taganroge-vtoroy-obnovlennyy-tramvaynyy-marshrut-budet-zapushchen-do-aprelya-2022-goda/?sphrase_id=2180808]</ref> 6 октября 2023 года проект «Модернизация и создание инфраструктуры трамвая в городе Ростове-на-Дону Этап 1.1.1 Трамвайная линия на участке от ул. Жданова до ул. Малиновского» получил положительное заключение Главгосэкспертизы России.<ref>[https://www.metalinfo.ru/ru/news/153859]</ref> ===== Автомобильный транспорт ===== ====== Электробусный транспорт ====== Весной 2018 года в Ростове-на-Дону был приобретён электробус «Камаз 6282» за 37 млн рублей. Во время ЧМ-2018 по футболу он был экскурсионным. А с середины октября 2018 года он работал на маршруте № 88 (Главный ж.-д. вокзал — музей «Россия — моя история»).<ref>[https://www.rzd-partner.ru/auto/comments/elektrobus-za-31-mln-rubley-marketingovyy-khod-ili-zabota-ob-ekologii-i-passazhirakh/]</ref> Аукцион на поставку электробусов с начальной ценой 924 млн руб. объявлен МКУ «Дирекция по строительству объектов транспортной инфраструктуры г. Ростова-на-Дону» 5 мая 2023 года.<ref>[https://tr.ru/news/4903-v-nizhnem-novgorode-elektrobusami-vytesnyat-trolleybusy-v-rostove-na-donu-plany-skromnee]</ref> Контракт на поставку 20 электробусов [[КамАЗ-6282]] между МУП «Ростовская транспортная компания» и ООО «Дилерский центр „Юг“» заключён 7 июня 2023 года. 2 августа 2023 года подписано дополнительное соглашение о переносе срока поставки техники с 15 ноября на 11 декабря 2023 года.<ref>[https://tr.ru/news/5090-v-rostovskoy-oblasti-40-elektrobusov-gotovyat-rabotat-v-tryoh-gorodah-na-semi-marshrutah]</ref> 29 июня 2023 года администрацией Таганрога с ООО «Дилерский центр "Юг"» заключён контракт на поставку 10 электробусов [[КамАЗ-6282]]. Дополнительным соглашением от 1 августа 2023 года срок поставки техники передвинут с 1 ноября на 12 декабря 2023 года.<ref>[]</ref> Контракт на поставку 10 электробусов модели [[5298.02 «Сириус»]] производства компании «Транс-Альфа» подписан с администрацией Волгодонска 21 июля 2023 года. Срок поставки техники — до 15 ноября 2023 года.<ref>[https://tr.ru/news/5090-v-rostovskoy-oblasti-40-elektrobusov-gotovyat-rabotat-v-tryoh-gorodah-na-semi-marshrutah]</ref> В августе 2023 года Дирекция по строительству объектов транспортной инфраструктуры Ростова-на Дону и МУП «Ростовская транспортная компания» объявили несколько аукционов, направленных на:<ref>[https://tr.ru/news/5090-v-rostovskoy-oblasti-40-elektrobusov-gotovyat-rabotat-v-tryoh-gorodah-na-semi-marshrutah]</ref> * создание зарядной инфраструктуры и обустройство площадки для размещения зарядной станции электробусов по ул. Ерёменко в створе дома № 112 для маршрута № 17а; * создание зарядной инфраструктуры для электробусов на Привокзальной пл. возле дома 7а для маршрута № 88; * создание зарядной инфраструктуры для электробусов на ул. Менжинского, 2/1а (остановка «Сельмаш») для маршрута № 58. ====== Троллейбусный транспорт ====== '''Маршруты''' Троллейбусные маршруты № 8 «Центральный рынок — ГПЗ-10 — Центральный рынок», № 9 «Главный железнодорожный вокзал — пос. Пилотов» и № 12 «Центральный рынок — ГПЗ-10 — Центральный рынок» возобновили работу с 1 декабря 2018 г., № 10 «Центральный рынок — ВОС» — с 1 июля 2019 г. С 20 июня 2020 г. восстановлено движение маршрута № 7 «Центральный рынок — Сельмаш», а с 14 декабря — маршрут № 14 «Центральный рынок — Сельмаш».<ref>[https://tr.ru/news/4023-v-rostove-na-donu-vosstanovlen-trolleybusnyy-marshrut-v-ryazani-izmeneny-deystvuyushchie]</ref> С 11 октября 2021 года к пассажирам Ростова-на-Дону вернулся троллейбусный маршрут № 17 «Центральный рынок — Стройгородок», отсутствовавший более 20 лет. С восстановлением маршрута № 17 количество действующих троллейбусных маршрутов Ростова-на-Дону увеличилось до 12. Это значительно меньше исторического максимума, когда их было 23, но и гораздо выше минимума (пять маршрутов), который можно было наблюдать в конце 2018 г.<ref>[https://tr.ru/news/4023-v-rostove-na-donu-vosstanovlen-trolleybusnyy-marshrut-v-ryazani-izmeneny-deystvuyushchie]</ref> '''Подвижной состав''' По итогам 2020 года в [[Ростов-на-Дону]] было поставлено 15 новых троллейбусов.<ref>[https://veb.ru/upload/iblock/edb/edb600b57a71c56af9ce3689e1b208e5.pdf Развитие общественного транспорта в городах России. #9]</ref> ====== Дороги ====== {{main|Автомобильные дороги Ростовской области в XXI веке}} 15 июня 2023 года Путин по видеосвязи дал старт движению по новому участку трассы [[М-4 «Дон»]] в Ростовской области — обходу города Аксая.<ref>[https://ria.ru/20230615/dvizhenie-1878318058.html]</ref> ====== Грузовые перевозки ====== В 2018 году грузооборот автомобильного транспорта в Ростовской области вырос на 15,2 %.<ref>[https://www.kommersant.ru/doc/4000044]</ref> ===== Пешеходные зоны ===== В 2018 году власти Ростовской области решили построить пешеходный мост от стадиона к новому парку «Левобережный». ==== Водный транспорт ==== В 2019 году грузооборот портов Ростовской области снизился по сравнению с 2018-м за счет сокращения объемов перевалки зерна. В частности, грузооборот порта Ростов сократился на 4,8 %, Азова — на 19,6 %, Таганрога — на 6,3 %.<ref>[https://rostovgazeta.ru/news/economy/20-01-2020/v-2020-godu-gruzooborot-portov-rostovskoy-oblasti-dostignet-37-mln-tonn]</ref> ===== Морской транспорт ===== В 2018 году грузооборот морских портов Ростовской области с учетом транзитных грузов составил 40,4 млн т, что на 26,6 % больше аналогичного периода 2017 года.<ref>[https://don24.ru/rubric/ekonomika/luchshim-rabotnikam-vodnogo-transporta-dona-prisvoyat-pochetnye-zvaniya.html]</ref> По состоянию на август 2020 года в Ростовской области велось строительство Азовского зернового терминального комплекса.<ref>[https://gge.ru/press-center/news/azovskiy-zernovoy-terminalnyy-kompleks-zhdet-rekonstruktsiya-/]</ref> ==== Воздушный транспорт ==== 2006 год — Принято решение о строительстве аэропортового комплекса «Южный» г. Ростова-на-Дону (переименован в «Платов» в январе 2017 года).<ref>[http://rov.aero/partners/about/history/]</ref> В ноябре 2014 года дан старт проекту строительства аэропортового комплекса «Южный».<ref>[http://rov.aero/partners/about/history/]</ref> Август 2015 года — начато строительство пассажирского терминала аэропорта Платов.<ref>[http://rov.aero/partners/about/history/]</ref> По состоянию на август 2017 года в Ростовской области велось строительство аэропортового комплекса «Платов».<ref>[https://bizgaz.ru/2017/08/25/aeroport-platov-vybral-operatora-magazinov-duty-free.html]</ref> 7 декабря 2017 года в Ростовской области открылся новый аэропорт «Платов».<ref>[https://tr.ru/news/2714-novyy-terminal-aeroporta-krasnoyarsk-prinyal-pervye-reysy-poka-tolko-rossiyskie]</ref> С этой же даты старый аэропорт, находящийся в черте города Ростов-на-Дону, прекратил прием пассажирских рейсов. Международный аэропорт Платов – первый в постсоветской России аэропорт-миллионник федерального значения, построенный «с нуля».<ref>[http://www.ar-management.ru/airports/3/5/]</ref> ==== Государственная политика ==== В 2020 году департамент транспорта Ростова-на-Дону заключил муниципальный контракт с ООО «[[А+С Транспроект]]» (Санкт-Петербург, коммерческое название — Simetra) на выполнение научно-исследовательской работы по теме: «Разработка Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры города Ростова-на-Дону на период до 2035 года, актуализация Комплексной схемы организации дорожного движения города Ростова-на-Дону на период до 2035 года».<ref>[https://expertsouth.ru/news/moderniatsiya-tramvaynoy-seti-rostova-perezagruzit-trasportnuyu-sistemu-/?sphrase_id=2180808]</ref> В ноябре 2021 года было сообщено, что власти Ростовской области заключили с инвесторами несколько крупных соглашений в сфере развития транспортной инфраструктуры на сумму более 84 млрд рублей. Все договоренности были достигнуты в ходе форума «Транспорт России». Самым дорогостоящим проектом стала модернизация трамвайной сети Ростова-на-Дону с общим объемом инвестиций 51,1 млрд рублей.<ref>[https://expertsouth.ru/news/bolee-84-mlrd-rubley-investiruyut-v-modernizatsiyu-transportnoy-infrastruktury-dona/?sphrase_id=2180808]</ref>
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы