Редактирование Отношения России с Азией в XX веке (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
=== Малайзия === Предположительно в конце 1991 года Главное инженерное управление (ГИУ) Министерства внешних экономических связей (МВЭС) РФ получило запрос относительно возможности поставки в Малайзию истребителей МиГ‑29. На начальном этапе речь шла о 22 боевых и четырех учебно-боевых машинах стоимостью до $1,2 млрд. В январе 1992‑го проект контракта был специалистами ГИУ подготовлен.<ref>[https://profile.ru/protection/arms/chetvert-veka-nazad-rossiya-vyshla-na-oruzhejnyj-rynok-malajzii-potesniv-ssha-i-velikobritaniyu-167656/]</ref> В течение весны 1992 года [[Алексей Коцюбинский]], начальник авиационного управления внешнеторгового объединения «[[Оборонэкспорт]]», а чуть позже заместитель гендиректора объединения, в которое с января того года было преобразовано ГИУ, трижды летал во главе делегаций на переговоры в [[Куала-Лумпур]].<ref>[https://profile.ru/protection/arms/chetvert-veka-nazad-rossiya-vyshla-na-oruzhejnyj-rynok-malajzii-potesniv-ssha-i-velikobritaniyu-167656/]</ref> В начале ноября 1992 года по просьбе малайзийцев в Куала-Лумпур вылетела группа сотрудников «Оборонэкспорта», к которой затем присоединились представители серийного производителя МиГ‑29 — Московского авиационного производственного объединения (МАПО) им. П. В. Дементьева. В течение месяца совместно с созданной Королевскими ВВС Малайзии рабочей группой по ведению этой сделки (project team) россияне трудились над многостраничным проектом контрактного документа. Более того, малайзийцы высказали новые пожелания. В дополнение к МиГ‑29 они запросили коммерческое предложение на поставку шести боевых вертолетов Ми‑35, одного тяжелого транспортно-десантного вертолета [[Ми‑26Т]] и одного самолета-заправщика [[Ил‑78]]. К концу декабря проект контракта на МиГ‑29 был готов. Затем были быстро подготовлены контрактные документы на шесть Ми‑35.<ref>[https://profile.ru/protection/arms/chetvert-veka-nazad-rossiya-vyshla-na-oruzhejnyj-rynok-malajzii-potesniv-ssha-i-velikobritaniyu-167656/]</ref> В марте 1993 года Малайзию посетил вице-президент [[Александр Руцкой]]. Во время переговоров и официальных встреч он как мог рекламировал МиГ‑29.<ref>[https://profile.ru/protection/arms/chetvert-veka-nazad-rossiya-vyshla-na-oruzhejnyj-rynok-malajzii-potesniv-ssha-i-velikobritaniyu-167656/]</ref> В январе 1994 года делегация «Росвооружения» и МАПО снова летит в Малайзию. Количество закупаемых МиГ‑29 сокращается с 26 до 18. Вместо военных и технических специалистов в малайзийской project team на первый план вышли юристы и финансисты, а вместо Минобороны и ВВС — Министерство финансов. Возникает требование встречных закупок пальмового масла и офсетов. Снова остро встает вопрос о недостаточном ресурсе некоторых агрегатов [[МиГ‑29]], особенно двигателей [[РД‑33]]. Заказчик требует увеличить их ресурс с 750 до 2000 часов.<ref>[https://profile.ru/protection/arms/chetvert-veka-nazad-rossiya-vyshla-na-oruzhejnyj-rynok-malajzii-potesniv-ssha-i-velikobritaniyu-167656/]</ref> 7 июня 1994 года Россия заключила историческое соглашение на поставку Королевским ВВС Малайзии 18 истребителей [[МиГ‑29N]]. С российской стороны контракт подписали гендиректор «[[Росвооружение|Росвооружения]]» [[Виктор Самойлов]] и гендиректор [[МАПО]] [[Владимир Кузьмин]]. Контракт предусматривал поставку 16 боевых [[МиГ‑29N]] и двух учебно-боевых истребителей [[МиГ‑29NUB]]. Стоимость составила $550 млн. При этом российская сторона взяла на себя обязательство осуществить встречную закупку пальмового масла на сумму $110 млн (20 % стоимости контракта на поставку самолетов) и реализовать обширную офсетную программу. Этот контракт занимает особое место в постсоветской истории военно-технического сотрудничества Москвы с иностранными государствами. Во‑первых, сделка примечательна привлекательными финансовыми параметрами: ее стоимость составила $550 млн — солидную по меркам 1994 года сумму. Во‑вторых и в-главных — именно во время работы по подготовке этого контракта сформировалась система ВТС России, а отечественные экспортеры продукции военного назначения научились торговать на новых — коммерческих и деидеологизированных принципах. Впервые Россия продала крупную партию военной техники за пределами традиционного советского ареала — не участнику Варшавского договора и не привычному клиенту среди развивающихся стран, а в бывшую британскую колонию. Впервые в практике отечественных экспортеров были осуществлены встречные закупки, реализована офсетная программа, взяты жесткие обязательства по послепродажному обслуживанию поставленной техники и ее модернизации.<ref>[https://profile.ru/protection/arms/chetvert-veka-nazad-rossiya-vyshla-na-oruzhejnyj-rynok-malajzii-potesniv-ssha-i-velikobritaniyu-167656/]</ref>
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы