Редактирование Уралвагонзавод (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
=== XX век === {{main|«Уралвагонзавод» в XX веке}} УВЗ был построен в 1930-х годах в Нижнем Тагиле для производства вагонов и стал одним из первых в стране проектов крупного машиностроительного предприятия с поточным производством. Во время Великой Отечественной войны принял на своей площадке эвакуированный из Харькова танковый завод и около 10 других предприятий. В результате заводу пришлось один за другим свернуть производства: вагонное, экспериментальный цех, освобождая площадки для создания на базе эвакуированных в Нижний Тагил предприятий нового Уральского танкового завода № 183 им. Коминтерна. Завод стал крупнейшим предприятием по производству танков Т-34 — до конца войны их было выпущено 25 266 штук.<ref>[https://www.vedomosti.ru/business/articles/2018/03/06/752833-uralvagonzavod]</ref> После войны созданное при заводе КБ разработало несколько типов танков, включая Т-72 — самый массовый в мире танк за период с начала 1970-х гг. Параллельно на УВЗ развивалось производство вагонов, тракторов и дорожной техники.<ref>[https://www.vedomosti.ru/business/articles/2018/03/06/752833-uralvagonzavod]</ref> В 1990-х годах предприятие пережило острый кризис: производство вагонов сократилось, с середины 1990-х годов российская армия перестала покупать танки, а единственный крупный экспортный контракт на сборку танков [[Т-72]] в [[Иран]]е не был выполнен до конца из-за соглашения России и США 1995 года о прекращении российских военных поставок в Иран (так называемый [[протокол Гор — Черномырдин]]).<ref>[https://www.vedomosti.ru/business/articles/2018/03/06/752833-uralvagonzavod]</ref>
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы