Редактирование Северный флот России (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
=== Создание и становление флота === Северный флот — самый молодой флот ВМФ России — в 2009 году ему исполнилось 76 лет. Однако следует отметить, что свыше 300 лет назад была сделана первая попытка создания военного флота на Севере. В [[1693 год]]у по указанию [[Пётр I|Петра I]] в [[Архангельск]]е была заложена [[Соломбальская судоверфь]] и началось строительство военных кораблей. [[14 августа]] [[1694 год]]а построенный в [[Соломбала|Соломбале]] 24-пушечный фрегат «[[Святой Павел]]», 44-пушечный корабль «[[Святое пророчество]]», купленный в [[Голландия|Голландии]] и яхта «[[Святой Петр]]» под бело-сине-красным флагом во главе с Петром I вышли в море, сопровождая восемь английских купеческих судов. Однако боевые корабли в [[Белое море|Белом море]] долго не оставались, а переводились на [[Балтийское море|Балтийское]]. В [[1740 год]]у на Севере появилось первое соединение (эскадра) российских боевых кораблей, которые совершали крейсерство от [[Норвежское море|Норвежского]] до Карского морей, предупреждая тем самым заход [[Швеция|шведского]] флота в русские гавани и произвол их кораблей на побережье [[Мурман]]а. Постоянный, регулярный Северный флот берёт свое начало с [[1933 год]]а. [[15 апреля]] 1933 года [[НКО СССР|нарком обороны СССР]] подписал приказ, согласно которому на Север совершили переход эскадренные миноносцы «[[Урицкий]]» и «[[Куйбышев]]», сторожевые корабли «[[Ураган]]» и «[[Смерч]]», а также подводные лодки «[[Декабрист]]» и «[[Народоволец]]». Эти корабли составили экспедицию особого назначения ([[ЭОН-1]]). Циркуляром начальника штаба [[РККА]] с [[1 июня]] была сформирована [[Северная военная флотилия]] с местом базирования в [[Мурманск]]е — [[Кольский залив]]. Первым командующим был назначен флагман 1 ранга [[Захар Александрович Закупнев]]. [[5 августа]] 1933 года корабли ЭОН-1 пришли в порт Мурманск, конечный пункт похода и временную базу. Жители города радушно приветствовали военных моряков. Одновременно с созданием Северной Флотилии началось строительство первой [[военно-морская база|военно-морской базы]] в [[Полярный|Полярном]]. [[5 ноября]] [[1935 год]]а над [[Екатерининская гавань|Екатерининской гаванью]] прогремели 21 залп из орудий эсминца «[[Карл Либкнехт]]» в честь перехода военных кораблей из Мурманска в Полярный, на постоянное место базирования. В 1935 году дивизион подводных лодок впервые совершил поход к [[Новая Земля|Новой Земле]]. [[23 декабря]] 1935 года постановлением [[ВЦИК СССР]] группа североморцев была награждена [[орден Ленина|орденами Ленина]] и [[орден Красной Звезды|Красной Звезды]] за успешное освоение Северного морского театра и работу по укреплению обороноспособности Севера. Десять подводников были удостоены ордена Ленина. В 1936 году два эскадренных миноносца «Войков» и «Сталин» совершили беспримерный переход из Заполярья на Дальний Восток Северным морским путем. Экипажи подводных лодок Д-1, Д-2, Д-3 под командованием капитана 1 ранга К. Н. Грибоедова удачно преодолели путь через Маточкин Шар в Карское море. Подводные лодки успешно провели учения на срочные погружения. В этом же году лучшим кораблём была признана подводная лодка Д-2 «Народоволец». 11 мая 1937 года приказом Народного комиссара обороны флотилия была преобразована в Северный флот. Командующим флотом был назначен флагман 1 ранга Константин Иванович ДУШЕНОВ. До назначения командующим Северным флотом он 2 года уже командовал Северной военной флотилией. Под его руководством на Севере продолжалось строительство баз и аэродромов, создавались береговая оборона и судостроительная база, осваивался и оборудовался морской театр. В 1938 году подводная лодка «Д-1» провела в море 120 суток, пройдя более 11 тысяч миль. В 1938 году подводная лодка «Д-3» осуществила впервые в истории Военно-Морского Флота подледное плавание, 30 минут шла подо льдами. 21 мая 1937 года полярный лётчик М. В. Водопьянов на четырёхместном самолёте «СССР Н-170» высадил вблизи Северного полюса на льдину четырёх учёных-полярников в составе начальника станции «СП-1» И. Д. Папанина, гидробиолога П. П. Ширшова, магнитолога Е. К. Фёдорова и радиста Э. Т. Кренкеля. 275 дней весь мир следил за тем, как вели научную работу учёные, как боролись с морской стихией. В начале февраля 1938 года льдина раскололась, и течением её понесло в Гренландское море. Людям грозила опасность. На помощь им отправились ледокольные пароходы «Таймыр» и «Мурман», эсминец «Карл Либкнехт» и подводные лодки «Д-3», «Щ-402» и «Щ-404» и самолёты. Эсминец и подводные лодки поддерживали радиосвязь между ледоколами и радиоцентром флота.19 февраля 1938 года отважных полярников сняли с дрейфующей льдины ледоколы «Таймыр» и «Мурман». В 1940 году был осуществлен первый в истории переход подводной лодки Щ-423 из Полярного во Владивосток Северным морским путем. С 30 ноября 1939 г. по 13 марта 1940 года Северный флот участвовал в боевых действиях — в советско-финляндской войне. Он выполнил все поставленные перед ним задачи. В результате занятия портов Лиинахамари и Петсамо, силы флота лишили Финляндию возможности получать помощь по морю от западноевропейских стран и обеспечили перевозку личного состава и техники на приморском фланге, а также защитили своё побережье. 72 офицера, старшины и краснофлотца были награждены орденами и медалями как подтверждение проявления ими мужества, отваги, выдержки и дисциплинированности. Создание и становление Северного Флота в тридцатые годы двадцатого столетия — это лишь первоначальная страница истории Флота и его людей, которые несмотря на суровый климат, различные тяготы службы и жизни, выполняли задания добросовестно, ответственно, а порою и сверх своих возможностей.
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы