Редактирование Обрабатывающая промышленность России в 2011 году (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
== Отрасли == === Машиностроение === {{main|Машиностроение России в 2011 году}} Как отмечалось в бюллетене «Машиностроение: тенденции и прогнозы. Итоги 2011 года», подготовленном экспертами Центра экономических исследований «РИА-Аналитика», рост производства в машиностроении в 2011 году был неоднородным и фрагментарным. Помимо фактора низкой базы, он, в основном, обеспечивался госинвестициями в инфраструктуру, субсидиями сельскому хозяйству и бюджетным стимулированием потребительского спроса на легковые автомобили. При этом не произошло ожидаемого роста производства в гражданском авиастроении, продолжилось падение производства в гражданском судостроении, а выпуск большой части продукции по-прежнему существенно отстает от тех объемов, которые наблюдались в 2007—2008 годах. Например, выпуск зерноуборочных комбайнов в 2011 году был ниже уровня 2008 года на 25 %, станков — на 36 %, экскаваторов в 2,6 раза, башенных кранов в 5,5 раза.<ref>[http://ria.ru/research_comments/20120323/603606255.html Российское машиностроение: итоги 2011 года]</ref> В феврале 2011 года вступили в силу новые правила работы иностранных автопроизводителей в России (промсборка-2). Они стали существенно жёстче. Эта мера была введена для того, чтобы подтолкнуть крупнейшие мировые компании к началу совместного производства с российскими партнёрами. Документ даёт право автоконцернам ввозить автокомпоненты по очень низким или нулевым таможенным ставкам, но взамен обязывает автоконцерны к запуску в России производств мощностью 300—350 тыс. автомобилей в год, уровень локализации в 60 % (до 2018 года) и инвестиции в научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. Отвёрточная сборка ограничивается 5 % от общего объёма производства и не может длиться более двух лет.<ref>[http://www.zr.ru/a/365768/ Импорт не спасет — будет местная «начинка»]</ref><ref>[http://www.zr.ru/a/424651/ «Автотор» и Magna хотят построить в России 21 завод]</ref><ref>[http://vz.ru/economy/2011/9/27/525778.html][http://www.peeep.us/eb42a41e]</ref> В 2011 году производство легковых автомобилей в России выросло на 44,5 %, по сравнению с 2010 годом, до 1,7 млн автомобилей. Производство автобусов в 2011 году по отношению к аналогичному периоду 2010 года выросло на 4,3 % — до 43,1 тыс. штук. Грузовых автомобилей в 2011 году было произведено 207 тыс. штук, что на 33,4 % больше, чем в 2010 году.<ref>[http://www.autoweek.com.ua/news/2012/10/15/220910.html Производство легковых авто в России за 9 месяцев выросло на 14,2 %]</ref> === Нефтеперерабатывающая промышленность === {{main|Нефтеперерабатывающая промышленность России в 2011 году}} 8 июля 2011 года Путин провёл совещание «О состоянии нефтепереработки и рынка нефтепродуктов в Российской Федерации». Путин заявил, что нужно увеличить глубину переработки нефти, чтобы это полностью покрывало потребности внутреннего рынка в нефтепродуктах. По мнению Путина, надо вплотную заняться увеличением объёмов нефтепереработки, причём именно вторичной переработки, в том числе по таким технологическим процессам, как [[изомеризация]], [[риформинг]], [[крекинг]]. Он предложил начать постепенное сближение уровней пошлин на сырую нефть и тёмные нефтепродукты. Первоначально, сказал Путин, предлагается снизить экспортную пошлину на нефть до уровня 60 % и установить ставку экспортной пошлины на нефтепродукты на уровне 66 % от ставки экспортной пошлины на сырую нефть, а с 2015 года — выйти на равные ставки по мазуту и по сырой нефти. Путин заявил, что процесс модернизации нефтепереработки нужно взять под самый тщательный контроль и самим компаниям, и под государственный контроль, причём все компании должны представить конкретные программы реконструкции и развития НПЗ.<ref>[http://premier.gov.ru/events/news/15842/ В. В. Путин провёл в г. Кириши совещание «О состоянии нефтепереработки и рынка нефтепродуктов в Российской Федерации»]</ref> В 2011 году были заключены трёхсторонние модернизационные соглашения (нефтекомпаний, правительства и ФАС), которые оговаривают, что к 2015 году в России будет производиться около 180 млн тонн светлых нефтепродуктов. В соглашениях было заявлено, что в ходе модернизации НПЗ на период до 2020 года нефтяными компаниями будет реализована реконструкция и строительство 124 установок вторичных процессов на НПЗ. Минэнерго России обеспечивает постоянный контроль и в рамках своей компетенции проводит мониторинг выполнения программ по модернизации нефтеперерабатывающих мощностей и вводу новых мощностей вторичной переработки нефти в целях исполнения поручения Путина от 8 июля 2011 года и 28 декабря 2011 года.<ref>[http://www.rusenergy.com/ru/news/news.php?id=59522 Модернизация НПЗ в России в 2012 году идет по графику — Минэнерго]</ref> В конце августа 2011 года Путин подписал постановление правительства № 716, устанавливающее новый порядок расчёта вывозных таможенных пошлин на нефтепродукты. Постановление было принято в рамках введения так называемой схемы «[[60-66]]», призванной стимулировать развитие отрасли и увеличивать глубину нефтепереработки. Согласно этой схеме, с 1 октября 2011 года были повышены пошлины на экспорт тёмных нефтепродуктов (мазут, бензол, толуол, ксилолы, вазелин, парафин и смазочные масла), а также на дизельное топливо с 46,7 % от пошлины на нефть до 66 %. При этом экспортная пошлина на сырую нефть по схеме 60—66 была снижена, чтобы компенсировать нефтяным компаниям затраты, которые возникнут у них в связи с повышением пошлин на нефтепродукты. Ранее ставка рассчитывалась по формуле «цена нефти на основе мониторинга за предшествующий месяц плюс 65 % от разницы между этой ценой и $182 за 1 тонну ($25 за 1 баррель — цена, принятая за основную)», теперь в формуле фигурируют 60 % от разницы цен. Согласно постановлению № 716, с 1 января 2015 года пошлина на темные нефтепродукты увеличится до 100 % от пошлины на сырую нефть, пошлина на светлые не изменится.<ref>[http://www.indpg.ru/nik/2011/09/47418.html Принуждение к крекингу][http://www.peeep.us/2d127126]</ref><ref>[http://www.gazeta.ru/business/2012/03/15/4092073.shtml Бюджет подогреется мазутом]</ref><ref>[http://www.1-ur.ru/content/view/2136/102/ Оценка налогообложения по системе «60-66»]</ref><ref>[http://www.ng.ru/economics/2011-03-30/1_oil.html Экономисты предлагают ликвидировать в России нефтепереработку]</ref> Программа модернизации нефтеперерабатывающих заводов на 2011 год была полностью выполнена нефтяными компаниями. Компанией «Роснефть» было реконструировано пять установок по вторичной переработке нефти: одна установка гидрокрекинга, одна установка гидроочистки дизельного топлива на Куйбышевском НПЗ и три установки каталитического риформинга на Куйбышевском, Сызранском и Комсомольском НПЗ. Кроме того, раньше срока в 2011 году введена в эксплуатацию установка изомеризации на НПЗ ОАО «Славнефть-ЯНОС» мощностью 718 тыс. тонн в год. По итогам 2011 года план по выпуску топлива, который был положен в основу модернизационных соглашений, компании даже перевыполнили. Так, дизельного топлива произвели на 1,8 млн тонн больше, чем было заявлено. Замглавы ФАС [[Анатолий Голомолзин]] заявил: ''«По сути, впервые за много лет российские компании начали серьёзно заниматься нефтепереработкой. Они вообще не считали нужным вкладываться в модернизацию и предпочитали более легкие пути. К примеру, выпускали мазут и экспортировали его. Но после того, как вывозные таможенные пошлины на темные и светлые нефтепродукты уравняли, гнать мазут стало невыгодно. Теперь с экономической точки зрения интереснее выпускать продукты с более глубокой степенью переработки. Более того, действующая сейчас система акцизов стимулирует нефтяников выпускать более качественные светлые нефтепродукты»''.<ref>[http://www.kommersant.ru/doc-y/1958092 Нефтегазовое налогоотложение]</ref><ref>[http://vkonline.ru/180789/article/fas-proverit-toplivo.html ФАС проверит топливо][http://www.peeep.us/07ffaeb9]</ref><ref>[http://www.rusenergy.com/ru/news/news.php?id=59522 Модернизация НПЗ в России в 2012 году идет по графику — Минэнерго]</ref> === Чёрная металлургия === {{main|Чёрная металлургия России в 2011 году}} [[Изображение:TrubOMKStan5000.jpg|thumb|300px|right|Первая труба, выпущенная из листа, который произведён на стане-5000 [[Объединённая металлургическая компания|Объединённой металлургической компании]]]] В июле 2011 года на [[Магнитогорский металлургический комбинат|Магнитогорском металлургическом комбинате]] была введена в эксплуатацию первая очередь (непрерывно-травильный агрегат, совмещенный с пятиклетевым станом 2000 холодной прокатки) комплекса холодной прокатки для выпуска автомобильного листа, соответствующего мировым стандартам качества. В церемонии запуска стана также принимал участие Владимир Путин. Он отметил высокую значимость данного проекта для всей промышленности России.<ref>[http://www.mashportal.ru/company_news-25358.aspx ММК завершил строительство комплекса холодной прокатки]</ref> 25 ноября 2011 года [[Объединённая металлургическая компания]] (ОМК) ввела в эксплуатацию в [[Выкса|Выксе]] (Нижегородская область) «Стан-5000». «Стан-5000» в Выксе стал третьим в России металлургическим комплексом, способным выпускать высококачественный толстый лист шириной до 5 метров для производства труб большого диаметра (ТБД), используемых в строительстве магистральных нефте- и газопроводов. Мощность комплекса позволит выпускать до 1,5 млн тонн широкого листа в год. Общая стоимость проекта оценивается в 45 млрд рублей. Продукция МКС-5000 может использоваться в судостроении, машиностроении, атомной энергетике, и других металлоемких отраслях. По словам председателя совета директоров Объединенной металлургической компании Анатолия Седых, ввод в эксплуатацию «Стана-5000» в Выксе позволит полностью обеспечить российские трубные компании отечественным листом и отказаться от импорта.<ref>[http://www.omk.ru/OMK/%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F/%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F История]</ref><ref>[http://expert.ru/2011/11/28/trubnaya-nezavisimost/ Трубная независимость]</ref><ref>[http://www.metalinfo.ru/ru/news/55563 Трубная промышленность РФ: инвестиции, итоги 2010—2011, прогноз на 2012]</ref> 2011 год превысил показатели 2007 предкризисного года и стал для российских производителей труб рекордным по объёму отгрузок трубной продукции, который составил 9,93 млн тонн при рынке в 10,3 млн тонн. При этом структура внутреннего рынка изменилась. В частности, потребление в сегменте магистрального трубопроводного транспорта возросло на 5 %, в строительстве и ЖКХ — на 2,1 %. В ТЭК и машиностроении потребление труб сократилось соответственно на 6,2 и 0,8 %.<ref>[http://www.metalinfo.ru/ru/news/55563 Трубная промышленность РФ: инвестиции, итоги 2010—2011, прогноз на 2012]</ref> === Пищевая промышленность === {{main|Пищевая промышленность России в 2011 году}} В 2011 году в России поставили исторический рекорд по производству свекловичного сахара — 5,1 млн тонн.<ref>[http://www.vestifinance.ru/articles/13035 Рекордный урожай сахарной свеклы в России в 2011 г. привел к резкому сокращению производства сахара из импортного сахара-сырца, сообщает «Союзроссахар»]</ref> По итогам 2011 года производство алкоголя в России снизилось. Так, выпуск столовых вин сократился на 10,5 % и составил 40,4 млн дал, а водки — на 9,5 % до 86,3 млн дал.<ref>[http://www.66.ru/news/business/112310/ Так держать! Россияне стали реже употреблять алкоголь]</ref> В 2011 году производство пива в России снизилось на 3,5 %.<ref>[http://www.firstnews.ru/articles/carlsberg-teryaet-dengi-i-dokupaet-baltiku/ Carlsberg теряет деньги и докупает «Балтику»]</ref> В 2011 году производство водки в России по официальным данным снизилось на 15,4 млн кейсов.<ref>[http://article.unipack.ru/41404/ Водка уйдет в премиум?]</ref> === Промышленность строительных материалов === {{main|Промышленность строительных материалов в России в 2011 году}} 25 апреля 2011 года Путин провёл совещание по развитию промышленности строительных материалов. В ходе совещания была рассмотрена Стратегия развития промышленности строительных материалов до 2020 года.<ref>[http://premier.gov.ru/events/news/14974/ Председатель Правительства Российской Федерации В. В. Путин провёл совещание по развитию промышленности строительных материалов][http://www.peeep.us/73f0c6e5]</ref> По подсчётам консалтинговой компании [[СМПРО]], в июле 2011 года объём производства цемента в России (6,5 млн тонн за месяц) побил исторический рекорд, который ранее был установлен в августе 2007 года,— 6,1 млн тонн.<ref>[http://www.kommersant.ru/doc-y/1753130 Производители цемента пошли на рекорд]</ref> === Производство ПБВ === В 2011 году производство полимерно-битумных вяжущих (ПБВ) в России составило 48 тыс. тонн.<ref>[http://www.rupec.ru/news/?ID=4638 «Газпром нефть» планирует создать производство ПБВ на Московском НПЗ]</ref> «Газпром нефть» в 2011 году запустила производство ПБВ на Омском НПЗ мощностью до 10 тыс. тонн ПБВ.<ref>[http://www.rupec.ru/news/?ID=4638 «Газпром нефть» планирует создать производство ПБВ на Московском НПЗ]</ref>
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы