Редактирование Конкурентоспособность экономики России (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
== История == В 2022 году отмечалось, что наиболее заметные изменения в уровне конкурентоспособности за последние годы происходили в ориентированных на внутренний рынок умеренно конкурентоспособных отраслях. За десять лет сразу четыре отрасли — сельское хозяйство, пищевая промышленность, производство судов и железнодорожной техники, а также бумаги и бумажных изделий — вышли в зону положительного сальдо внешнеторгового баланса, причем в последнем случае. это произошло только в 2020 г., на фоне повышения спроса на упаковку в ходе пандемии. В полиграфической деятельности и выпуске строительных материалов отмечался заметный прогресс, однако торговое сальдо по-прежнему отрицательно. Доля экспорта в ВДС выросла в агропромышленном комплексе, производстве стройматериалов, судов и железнодорожной техники; импортозамещение отмечено в том же «агропроме», бумажной промышленности и полиграфии, и в производстве металлоизделий. В течение последних десяти лет наименее конкурентоспособными отраслями остаются производство машин и оборудования для разных секторов экономики, легкая промышленность (с негативным трендом). До недавнего момента к этой подгруппе относилась и фармацевтика, но в 2020—2021 гг. конкурентоспособность данной отрасли повысилась за счет освоения выпуска вакцины от коронавируса «Спутник V» и развития ее экспорта. В группе «ядро специализации» постепенно сокращался разрыв в конкурентоспособности между топливно-энергетическим сектором (конкурентные позиции которого в последние пять лет были относительно стабильны) и двумя другими сегментами специализации российской экономики — деревообработкой и металлургией (конкурентные позиции которых неуклонно усиливались). В группе зависимых от импорта отраслей выделяется автомобилестроение — конкурентоспособность данного сектора вплоть до 2015 г. устойчиво повышалась благодаря локализации сборки иномарок, однако со второй половины 2010-х гг. процесс локализации непосредственно в автопроме затормозился, и доля иномарок российской сборки несколько снизилась и стабилизировалась на уровне около 50 % в денежном выражении.<ref>[http://www.forecast.ru/_ARCHIVE/Mon_13/2022/TT2022_6.pdf Тетрадь 6. Конкурентоспособность реального сектора]</ref> [[Категория:Экономика России]] [[Категория:Конкуренция]]
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы