Редактирование Киев во II тысячелетии (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
== Экономика == Во время Первой мировой войны Киев стал тыловым городом первой линии.<ref>[https://library.istu.edu/hoe/books/kiev.pdf История энергосистемы «КиевЭнерго»]</ref> === Промышленность === В 1856 году в Киеве было 44 завода и 8 фабрик. Среди них одно чугунно-литейное производство, 11 кирпичных, 16 кожевенных, 5 табачных, 3 каретных, а также кафельные, свечные, пивоваренные и овчинные предприятия. На них трудились без малого 2 тыс. мастеровых и более 3 тыс. учеников и подмастерьев. Самыми мощными были «Киевский Арсенал», где работали 720 человек и Межигорская фаянсовая фабрика с 360 работниками.<ref>[https://kievvlast.com.ua/mind/puteshestvie-k-istokam-industrializatsii-kieva-foto-video]</ref> ==== Обрабатывающая промышленность ==== ===== Машиностроение ===== К концу ХІХ века в Киеве работали восемь машиностроительных предприятий, широко использующих паровые машины. Самыми мощными были «Киевский Арсенал» и «Главные железнодорожные мастерские Юго-Западной железной дороги».<ref>[https://kievvlast.com.ua/mind/puteshestvie-k-istokam-industrializatsii-kieva-foto-video]</ref> ===== Пивоваренная промышленность ===== К концу XIX века в Киеве было пять пивоваренных заводов.<ref>[https://kievvlast.com.ua/mind/puteshestvie-k-istokam-industrializatsii-kieva-foto-video]</ref> ==== Электроэнергетика ==== Центральная электростанция Киева общего пользования начала работать в конце 1890 г. Станция давала ток для освещения городского театра, Крещатика и домов частных абонентов. Она была расположена в каменном здании на Театральной площади.<ref>[https://library.istu.edu/hoe/books/kiev.pdf История энергосистемы «КиевЭнерго»]</ref> В 1906 году на центральной электрической станции Киева был смонтирован новый турбогенератор фирмы Броун-Бовери, мощностью 1500 кВт; в 1909 г. — второй, мощностью 1500 кВт; в 1910 г. — третий, мощностью 3600 кВт; в 1913 г. — четвертый, самый мощный — 4400 кВт.<ref>[https://library.istu.edu/hoe/books/kiev.pdf История энергосистемы «КиевЭнерго»]</ref> Мощность всех электростанций Киева в начале Первой мировой войны составляла более 20 МВт.<ref>[https://library.istu.edu/hoe/books/kiev.pdf История энергосистемы «КиевЭнерго»]</ref> === Транспорт === ==== Сухопутный транспорт ==== ===== Рельсовый транспорт ===== ====== Железнодорожный транспорт ====== По проекту [[А. Е. Струве]] в 1870 году был построен железнодорожный мост через [[Днепр]] в Киеве.<ref>[https://library.istu.edu/hoe/books/kiev.pdf История энергосистемы «КиевЭнерго»]</ref> ====== Метро ====== Пуск первой очереди [[Киевское метро|Киевского метро]] был осуществлён в 1960 году. Киевское метро стало третьим в СССР после [[Московское метро|Московского]] и [[Петербургское метро|Ленинградского]].<ref>[https://t.me/c/1613890534/45803]</ref> В 2000 году открыта станция Киевского метро «Дорогожичи».<ref>[https://kiev.vgorode.ua/news/luidy_horoda/a1187314-chem-zapomnilsja-omelchenko-na-postu-mera-kieva]</ref> ====== Трамвайный транспорт ====== В конце 1890-х годов были построены все трамвайные линии Киева, согласно контракту 1889 года.<ref>[https://library.istu.edu/hoe/books/kiev.pdf История энергосистемы «КиевЭнерго»]</ref> В 1970-х годах протяженность трамвайных линий в Киеве составляла 285 км.<ref>[https://gmk.center/ua/posts/shlyahi-tramvaiv-yak-kiiv-onovljuie-rejkovu-infrastrukturu/]</ref> В 1990-х руководство Киева решило сокращать трамвайные пути в Киеве, чтобы расширить дороги для автомобилей.<ref>[https://gmk.center/ua/posts/shlyahi-tramvaiv-yak-kiiv-onovljuie-rejkovu-infrastrukturu/]</ref> === Общественное питание === Первое заведение [[McDonald's]] на Украине было открыто 24 мая 1997 года в Киеве.<ref>[https://interfax.com.ua/news/investments/746721.html]</ref>
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы