Редактирование Государственные финансы России в XXI веке (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
=== Бюджет расширенного правительства === {{main|Бюджет расширенного правительства России в XXI веке}} С 2001 по 2008 год в среднем профицит бюджета расширенного правительства России составлял 6,1 %, а в 2005 году и 2006 году превысил 9 %.<ref>[http://documents.worldbank.org/curated/en/563031497436564657/pdf/110765-SCD-P153080-PUBLIC-RUSSIAN-DecSCDpaperengforweb.pdf Российская Федерация. Комплексное диагностическое исследование] // Всемирный банк, 2016</ref> В 2011—2013 годах в результате значительного сокращения доли расходов в ВВП и увеличения нефтяных доходов госбюджет был сведён с профицитом. Однако эти достижения носили кратковременный характер: уже в 2013 году бюджет расширенного правительства вновь был сведён с дефицитом на фоне снижения нефтяных и ненефтяных доходов и увеличения расходов региональных бюджетов.<ref>[http://documents.worldbank.org/curated/en/563031497436564657/pdf/110765-SCD-P153080-PUBLIC-RUSSIAN-DecSCDpaperengforweb.pdf Российская Федерация. Комплексное диагностическое исследование] // Всемирный банк, 2016</ref> В 2018 году доходы бюджета расширенного правительства (БРП), по предварительным данным Федерального казначейства, превысили объемы предыдущего года на 1,9 п.п. ВВП, или на 5870 млрд руб. в абсолютном выражении. При этом около 75 % прироста доходов БРП было обеспечено за счет федерального бюджета, в том числе нефтегазовых доходов на 3046 млрд руб., или на 2,2 п.п. ВВП. Ненефтегазовые поступления в консолидированный бюджет РФ в 2018 г. по сравнению с 2017 г. выросли на 2824 млрд руб. в абсолютном выражении, но сократились в долях ВВП на 0,3 п.п. Расходы бюджетной системы России по отношению к ВВП сократились в 2018 г. по сравнению с январем — декабрем 2017 г. на 2,5 п.п. ВВП, увеличившись в абсолютном выражении на 1485 млрд руб.<ref>[https://www.iep.ru/files/text/trends/2018/2018.pdf Российская экономика в 2018 году. Тенденции и перспективы] — Москва: Изд-во Ин-та Гайдара, 2019</ref> В 2018 году доходы бюджетной системы России продемонстрировали максимальный уровень за 5-летний период, чему во многом способствовала благоприятная конъюнктура цен на сырьевые ресурсы. Расходы бюджета расширенного правительства в долях ВВП в 2018 г., напротив, достигли минимального значения за 5-летний период, что, в свою очередь, стало возможным вследствие действия [[Бюджетное правило в России|бюджетного правила]], значительно ограничившего расходы федерального бюджета. В итоге консолидированный бюджет РФ в 2018 г. был исполнен с профицитом (2,9 % ВВП) — впервые за последние годы.<ref>[https://www.iep.ru/files/text/trends/2018/2018.pdf Российская экономика в 2018 году. Тенденции и перспективы] — Москва: Изд-во Ин-та Гайдара, 2019</ref> В 2019 году был зарегистрирован профицит консолидированного бюджета России в размере 1,9 % ВВП.<ref>[https://openknowledge.worldbank.org/bitstream/handle/10986/34950/Russia-Economic-Report-Dec-2020-RU.pdf 16 декабря 2020: 44-й выпуск Доклада об экономике России]</ref> Консолидированный бюджет России в январе-апреле 2020 года исполнен с профицитом 942,5 млрд рублей, что в два раза меньше, чем за аналогичный период 2019 года (1 трлн 890,0 млрд рублей).
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы