Редактирование Антиалкогольная кампания в СССР (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
== Ход кампании == В мае 1985 года Политбюро ЦК КПСС инициировало антиалкогольную кампанию. Это был первый в серии неудачных реформаторских проектов, предпринятых М. С. Горбачёвым.<ref>''[[Виктор Меерович Полтерович|Полтерович В. М.]]''[http://members.tripod.com/VM_Polterovich/Polterovich_Transplantation_2001.pdf Трансплантация экономических институтов.] // Экономическая наука современной России. 2001. № 3</ref> Задача антиалкогольной кампании состояла в том, чтобы переломить толерантное отношение населения к пьянству, внедрив более рациональные нормы «алкогольного поведения». С этой целью было издано постановление Совета Министров и Верховного Совета СССР от 17 мая 1985 года, существенно менявшее инфраструктуру, связанную с рассматриваемым институтом. Число магазинов, которым разрешалось продавать алкоголь, было значительно сокращено (в 1987 году — почти наполовину по сравнению с 1984 годом). Радикально уменьшился объём производства и продаж алкогольных напитков. Были назначены высокие штрафы за появление на работе в нетрезвом виде, милиция жёстко преследовала пьяных на улице, существенно повысились цены на алкоголь. Таким образом население принуждали следовать нормам «трезвой жизни». Этого, однако, оказалось недостаточно для преодоления культурной традиции, поддерживаемой относительно низким уровнем благосостояния, отсутствием простора для инициативы, неразвитостью индустрии развлечений. Люди часами простаивали в очередях за водкой. Подпольная продажа алкоголя и самогоноварение достигли невиданных ранее масштабов. С прилавков магазинов исчез [[сахар]], в 1988 году власти вынуждены были ввести его рационирование по талонам.<ref>''[[Виктор Меерович Полтерович|Полтерович В. М.]]''[http://members.tripod.com/VM_Polterovich/Polterovich_Transplantation_2001.pdf Трансплантация экономических институтов.] // Экономическая наука современной России. 2001. № 3</ref><ref>''Тимошина Т. М.'' [http://iovpani.spb.ru/attachments/380_%D0%AD%D0%9A%D0%9E%D0%9D%D0%9E%D0%9C%D0%98%D0%A7%D0%95%D0%A1%D0%9A%D0%90%D0%AF%20%D0%98%D0%A1%D0%A2%D0%9E%D0%A0%D0%98%D0%AF%20%D0%A0%D0%9E%D0%A1%D0%A1%D0%98%D0%98.pdf Экономическая история России: Учебное пособие][http://www.proshkolu.ru/user/chemernovsk/file/2078227/] / Под ред. проф. М. Н. Чепурина. — 15’е изд., перераб. и доп. — М.: ЗАО Юстицинформ, 2009. — 424 с.</ref> В 1988 году антиалкогольная кампания была прекращена, продажи алкоголя стали расти.<ref>''[[Виктор Меерович Полтерович|Полтерович В. М.]]''[http://members.tripod.com/VM_Polterovich/Polterovich_Transplantation_2001.pdf Трансплантация экономических институтов.] // Экономическая наука современной России. 2001. № 3</ref>
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы