Редактирование Авиационные происшествия в 1980-х годах (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
== 1981 == * 16 ноября — МЕСТО: Норильск, Росси Aeroflot TU-154B-2 85480 НА БОРТУ: 167 ПОГИБШИХ: 99 ПОДРОБНОСТИ: Разбился при попытке посадки. Заклинило Руль высоты. В кабине шла работа — готовились к посадке. Все как обычно, вышли на связь с землей, начали снижаться… Выписка из радиообмена между экипажем ВС (воздушного судна) 85480 и диспетчером ПДП аэропорта Норильск: — Диспетчер: Дальний привод, 480, на глиссаде, правее 20. — Второй пилот: 480, понял. — Диспетчер: Снижайтесь. Выше глиссады, 480. Удаление 3, правее 10. — Диспетчер: Выше глиссады 20 м, 480, правее 10. — Второй пилот: 480, понял. — Диспетчер: Удаление 2, правее 20. — Диспетчер: Правее 10, на глиссаде. — Диспетчер: Резко не снижайтесь, ниже 10. — Штурман: Оценка-а-а! — Командир ВС: Держать по приборам. — Штурман: Решение! — Диспетчер: Без снижения! Без снижения следуйте, 480, прекратите снижение! — Второй пилот: П…ц! — Командир ВС: Всем взлетный! — Б/механик: Взлетный. — Диспетчер: На второй круг уходите! — Командир ВС: Убрать шасси! П…ц нам. Норильский диспетчер кричал: «Без снижения! Прекратите снижение! На второй круг уходите!» А машина не слушалась, и люди ничего не могли с ней поделать… До земли оставалось меньше ста метров… Авиакатастрофа произошла в 19.30. Самолет, не долетев до посадочной полосы несколько сот метров, приземлился на мерзлый грунт… От удара машина, которую понесло к бетонке, стала рассыпаться: сначала крылья, второй салон, потом первый, и кабина, переворачиваясь и ударяясь о землю, двигалась еще почти 300 метров… Из экипажа, который состоял из семи человек, судьба уберегла троих. Бортинженера и двух бортпроводников, Тамару Абелеву и Алексея Басловяка. На борту было 172 человека, около 100 человек погибли под обломками, несколько человек умерли уже в больнице от тяжелейших травм. Бортинженера спасло то, что за несколько секунд до катастрофы он отстегнул ремень безопасности и привстал, наклонившись к командиру. Тамару и Алексея, видимо выбросило от удара, как и пассажиров-норильчан Лену и ее мужа Жору. Добрая память экипажу, который по заключению прокуратуры РСФСР от 14 августа 1984 года признан полностью невиновным в этом происшествии. Вот их имена: Командир корабля Шилак Геннадий Николаевич. Заслуженный пилот СССР. Летал он на разных типах самолетов. В Бугурусланском училище — на ПО-2. После его окончания, вернувшись в Красноярск, вторым пилотом ЛИ-2, затем командиром. Позже переучился на Ил-18. Когда стал командиром, то первый самостоятельный рейс выполнил в Норильск. Затем снова учеба и работа командиром Ту-154. Второй пилот Алейников Александр Иванович, летчик с огромным опытом. Начинал в Енисейске с Ан-2, затем работал на Ил-14, Ил-18, Ту-154. Штурман Карелин Андрей Владимирович в 1977 году окончил Ленинградскую академию гражданской авиации. Работу в Красноярском авиаотряде начинал в должности штурмана Ил-18, а в 1981 году переучился на Ту-154. Бортпроводник Княжев Геннадий Федорович. ему 27 лет, и у него была семья. * 7 февраля — МЕСТО: около Ленинграда, Росси : Aeroflot TU-134 НА БОРТУ: 73 ПОГИБШИХ: 73 ПОДРОБНОСТИ: Среди погибших были в основном военные.
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы