Редактирование Реформы в России в 2000-х годах (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
=== Судебная реформа === {{main|Судебная реформа в России (2000-е годы)}} В ноябре [[2000 год]]а [[президент России|президентом России]] [[Владимир Путин|Владимиром Путиным]] была создана рабочая группа по вопросам совершенствования законодательства в сфере [[судопроизводство|судопроизводства]]. Законопроекты, разработанные комиссией, вызвали серьёзные дискуссии в судейском сообществе. В конце 2000 года они были обсуждены на [[V съезд судей|V съезде судей]], а в конце [[2001 год]]а компромиссный вариант законодательных изменений был принят [[Госдума|Госдумой]]. В России был введён институт [[мировые судьи|мировых судей]], реально заработал [[суд присяжных в России|суд присяжных]] (хотя и не во всех регионах), был введён институт [[судебные приставы|судебных приставов]], изменился сам статус судей, существенно сокративший возможности для злоупотреблений, а также усиливший независимость судебного корпуса. Была также проведена реформа процессуального законодательства. Госдумой в течение 2001—2002 годов были приняты [[Гражданско-процессуальный кодекс РФ|Гражданско-процессуальный кодекс]] (вступил в силу 1 февраля 2003 года), [[Уголовно-процессуальный кодекс РФ|Уголовно-процессуальный кодекс]] (вступил в силу 1 июля 2002 года) и [[Арбитражно-процессуальный кодекс РФ|Арбитражно-процессуальный кодекс]] (вступил в силу 1 сентября 2002 года). Новый УПК направлен, в первую очередь, на защиту интересов рядового гражданина — к его достоинствам можно отнести изменение процедуры ареста и обыска, которые отныне могут быть проведены только с санкции суда. В соответствии с новым АПК, экономические споры отнесены к исключительной юрисдикции арбитражных судов, и ограничены процессуальные права прокуратуры. Новый ГПК определяет порядок судопроизводства в федеральных судах общей юрисдикции и у мирового судьи. В ходе реформы были также приняты такие основополагающие законы, как закон о судебной системе, закон о судебных приставах и закон об исполнительном производстве. Рассмотрение корпоративных споров теперь находилось в компетенции только арбитражного суда. Оспаривание решений министерств и ведомств, курирующих экономические вопросы, например налоговых органов, [[Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг РФ|Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг]], также проходило в арбитражных судах. Было исключено вмешательство прокуратуры в судебный спор, в котором отстаиваются частные интересы вне зависимости от того, кто судится — граждане или компании. Из гражданского процесса были выведены народные заседатели, которые не могли квалифицированно оценивать хозяйственные споры. Принятие Уголовно-процессуального кодекса было вызвано неэффективной практикой уголовного производства. Кодекс обеспечил подсудимым, обвиняемым, пострадавшим и свидетелям дополнительные права в уголовном процессе. Судебная реформа способствовала коренному обновлению законодательства. Она дала жизнь новым арбитражному процессуальному, уголовно-процессуальному, гражданско-процессуальному, трудовому кодексам, кодексу об административных правонарушениях. Правовое пространство стало более логичным, предсказуемым и стабильным.
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы