Редактирование Инновации в России (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
== Производство инновационной продукции == {{main|Производство инновационной продукции в России}} Измерение результативности инноваций базируется на оценке объёмов инновационной продукции и её структуры с позиций уровня новизны. В 2009 г. крупными и средними предприятиями промышленности было произведено инновационной продукции на сумму 877.7 млрд руб. Большая её часть относится к среднетехнологичным отраслям высокого и низкого уровней (57 %). Доля продукции высокотехнологичного сектора занимает 7 % в общем объёме инновационных товаров, работ, услуг; низкотехнологичного — 14 %.<ref>[http://mon.gov.ru/files/materials/8555/11.06.01-rii.pdf Российский инновационный индекс] // Под ред. [[Л. М. Гохберг]]а. — М. : Национальный исследовательский университет «[[Высшая школа экономики]]», 2011</ref> До 2008 г. в промышленном производстве России фиксировался устойчивый рост объёмов инновационных товаров (работ, услуг) — на 70 % по отношению к уровню 1995 г. В то же время в 2009 г. наблюдалось сокращение объёмов продаж инновационной продукции на 18 %, что обусловлено кризисными явлениями в экономике, приведшими к снижению потребительской активности населения и спроса на продукцию производственного назначения.<ref>[http://mon.gov.ru/files/materials/8555/11.06.01-rii.pdf Российский инновационный индекс] // Под ред. [[Л. М. Гохберг]]а. — М. : Национальный исследовательский университет «[[Высшая школа экономики]]», 2011</ref> В общем объёме отгруженных товаров, выполненных работ, услуг доля инновационной продукции в 2009 году составила 4.6 % — это самая низкая величина рассматриваемого индикатора за последние пять лет. Несколько лучше обстоит дело в высокотехнологичных секторах, где данный показатель почти вдвое выше. Максимальные же значения отмечаются в среднетехнологичных отраслях высокого уровня (12.9 %), в том числе в автомобилестроении — 20.8 %, производстве прочих транспортных средств (железнодорожного подвижного состава и др.) — 20.1 %.<ref>[http://mon.gov.ru/files/materials/8555/11.06.01-rii.pdf Российский инновационный индекс] // Под ред. [[Л. М. Гохберг]]а. — М. : Национальный исследовательский университет «[[Высшая школа экономики]]», 2011</ref> Инновационная продукция существенно различается по уровню новизны. В её структуре новая для мирового рынка (принципиально новая) занимает всего 0.6 %, а новая для рынка сбыта предприятия — 9 %. В основном же здесь преобладает продукция, новая не для рынка, а для производящих её предприятий (47.9 %), а также усовершенствованная, основанная на ранее выпускавшейся продукции и характеризуемая самым низким уровнем новизны (42.5 %).<ref>[http://mon.gov.ru/files/materials/8555/11.06.01-rii.pdf Российский инновационный индекс] // Под ред. [[Л. М. Гохберг]]а. — М. : Национальный исследовательский университет «[[Высшая школа экономики]]», 2011</ref> Объём продукции, новой для мирового рынка, составляет всего 5.5 млрд руб. и в общем объёме промышленного производства не набирает даже одной десятой процента. В высокотехнологичном секторе эта величина равна 0.5 %, в том числе в производстве авиационно-космической техники — 1.2 %.<ref>[http://mon.gov.ru/files/materials/8555/11.06.01-rii.pdf Российский инновационный индекс] // Под ред. [[Л. М. Гохберг]]а. — М. : Национальный исследовательский университет «[[Высшая школа экономики]]», 2011</ref> Объём продукции, новой для рынка сбыта предприятий, достигает 78.8 млрд руб., или 0.4 % общего объёма продукции промышленного производства. Для сравнения, доля такой продукции в европейских странах составляет: в Финляндии — почти 16 %, в Германии и Чехии — 12-13 %, Греции — 23 %.<ref>[http://mon.gov.ru/files/materials/8555/11.06.01-rii.pdf Российский инновационный индекс] // Под ред. [[Л. М. Гохберг]]а. — М. : Национальный исследовательский университет «[[Высшая школа экономики]]», 2011</ref> В высокотехнологичных секторах отечественной промышленности, изначально нацеленных на высокий уровень новизны, доля продукции, новой для рынка сбыта предприятий, не превышала 1 %, в среднетехнологичных высокого уровня — 1.9 %. В менее наукоемких секторах вклад подобной продукции минимален: на предприятиях среднетехнологичных отраслей низкого уровня — 0.2 %, низкотехнологичных — 0.4 %. Объём продукции, новой для предприятия, но уже из-вестной на рынках, составил 2.2 % от общего объёма промышленной продукции. В высокотехнологичных отраслях соответствующая величина равнялась 4.7 %, среднетехнологичных высокого уровня — 6.1 %, и только в секторах по производству автомобилей и телекоммуникационной аппаратуры она приблизилась к среднеевропейской — 10.8 и 8.2 % соответственно.<ref>[http://mon.gov.ru/files/materials/8555/11.06.01-rii.pdf Российский инновационный индекс] // Под ред. [[Л. М. Гохберг]]а. — М. : Национальный исследовательский университет «[[Высшая школа экономики]]», 2011</ref>
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы