Редактирование Строительство в СССР в 1970-х годах (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
== Транспорт == {{main|Транспортное строительство в СССР в 1970-х годах}} === Сухопутный транспорт === ==== Железные дороги ==== {{main|Железнодорожное строительство в СССР в 1970-х годах}} Одной из важнейших новостроек 1970-х годов была железнодорожная линия [[Тюмень — Сургут — Нижневартовск]] (свыше 900 км). С 10 апреля 1972 года вновь началось строительство «[[Малый БАМ|Малого БАМа]]»: отсыпаны первые кубометры грунта в железную дорогу Бам — Тында. В целях активизации развития экономики Сибири и Дальнего Востока в 1974 году было возобновлено строительство [[БАМ|Байкало-Амурской магистрали]]. В феврале 1975 года началось строительство железнодорожной линии [[Тында — Беркакит]]. В 1979 году завершено строительство восточного участка [[БАМ]]а от Ургала до Комсомольска-на-Амуре.<ref>[https://ria.ru/20090427/169317712.html]</ref> В 1970-х годах Байкало-Амурская магистраль была объявлена всесоюзной комсомольской стройкой.<ref>[https://tass.ru/arhiv/712002]</ref> ==== Автомобильные дороги ==== {{main|Автодорожное строительство в СССР в 1970-х годах}} 1976 год — закончилось строительство автодороги Галич — Чухлома. ==== Трамвайный транспорт ==== Решение о строительстве в [[Волгоград]]е подземного скоростного трамвая было принято в 1976 году.<ref>[https://tass.ru/obschestvo/1344644]</ref> ==== Метро ==== {{main|Метростроение в СССР в 1970-х годах}} Линии метро были открыты в [[Харьков]]е (1975 год), [[Ташкент]]е (1977 год).<ref>[https://bigenc.ru/technology_and_technique/text/2209562]</ref> Решение о строительстве метро в [[Минск]]е было принято в начале 1970-х годов.<ref>[https://tass.ru/obschestvo/1344644]</ref> Строительство второго кольца Московского метро для разгрузки существующей Кольцевой линии предусматривал Генеральный план развития Москвы 1971 году.<ref>[https://tass.ru/info/4987573]</ref> 24 апреля 1975 года технико-экономическое обоснование сооружения метро в Новосибирске было утверждено Правительством РСФСР. Постановление о строительстве метрополитена в городе Горьком было принято Советом министров СССР 15 июля 1977 года.<ref>[https://ria.ru/20101119/297020405.html]</ref> Строительство метро в Горьком началось в 1977 году.<ref>[https://tass.ru/obschestvo/1344644]</ref> В июне 1977 года в [[Минск]]е началось строительство первой линии метрополитена. 17 декабря 1977 года была забита первая свая ограждения станции «Ленинская» Горьковского метро. На месте первой забитой сваи был установлен памятный знак, обозначивший символическое рождение десятого метрополитена в СССР — в городе Горьком.<ref>[https://ria.ru/20101119/297020405.html]</ref> В 1978 году в [[Куйбышев]]е началось строительство метрополитена. В сентябре 1978 года от станции «Ленинская» Горьковского метро началась проходка тоннелей.<ref>[https://ria.ru/20101119/297020405.html]</ref> В ноябре 1978 года Правительством СССР был утверждён проект строительства первой очереди метро в [[Новосибирск]]е протяжённостью 13,1 км. Строительство метро в [[Новосибирск]]е началось 12 мая 1979 года.<ref>[https://tass.ru/obschestvo/1344644]</ref> В конце 1979 года начали ходить поезда по новой Калининской линии Московского метро.<ref>[https://ria.ru/20150515/1064239014.html]</ref> ==== Трубопроводы ==== {{main|Трубопроводное строительство в СССР в 1970-х годах}} ===== Нефтепроводы ===== Зимой 1972—1973 годов началось строительство нефтепровода [[Усинск — Ухта]]. В 1974 году было завершено строительство нефтепровода «[[Дружба-2]]».<ref>[https://ria.ru/20070109/58705713.html]</ref> В июне 1975 года было начато строительства нефтепровода [[Холмогоры — Сургут]] диаметром 820 мм, протяжённостью 244 км. ===== Газопроводы ===== 1971 год — началось строительство третьей и четвёртой ниток газопровода [[Средняя Азия — Центр]]. В 1972 году вступил в строй газопровод [[Медвежье — Надым — Пунга]], который связал ямальские и югорские месторождения газа с европейской частью СССР. В 1979 году был построен магистральный газопровод «[[Союз (газопровод)|Союз]]» (2750 км). === Водный транспорт === Начало строительства порта Восточный относится к 1971 году. В 1972 году было завершено строительство новых судоходных шлюзов на Москворецком водном пути. === Воздушный транспорт === В 1970 году в Тукаевском районе в 19 км от Нижнекамска и 27 км от Набережных Челнов началось строительство аэропорта «Бегишево». В октябре 1972 года в аэропорта «Шереметьево» было начато строительство новой взлётно-посадочной полосы (ВПП‑2), размеры которой позволяли без ограничений эксплуатировать любые типы воздушных судов. В 1974 году строительство полосы было завершено, в эксплуатацию была введена в 1977 году.<ref>[https://ria.ru/20100701/251591130.html]</ref> Здание аэропорта Ростова-на-Дону было построено в 1977 году.<ref>[https://tass.ru/info/2754682]</ref>
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы