Редактирование Россия во второй половине II тысячелетия (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
=== Транспорт === ==== Сухопутный транспорт ==== ===== Рельсовый транспорт ===== ====== Железнодорожный транспорт ====== В 1836 году австрийский инженер Франц Герстнер получил концессию на сооружение железной дороги между Санкт-Петербургом и Царским Селом. Трасса длиной в 26,6 км обошлась специально созданному Обществу Царскосельской железной дороги в 5 млн рублей.<ref>[https://www.kommersant.ru/doc/1499005]</ref> ===== Дороги ===== По указу Петра I в 1712 от С.-Петербурга по кратчайшему направлению к Москве началось строительство прямой («перспективной») дороги. В 1742 открыт для движения участок С.-Петербург — Чудово (130 км, за ним закрепилось назв. «Перспективная дорога», или «Большая перспектива»), откуда дорога сворачивала на Новгород, где смыкалась с Большой Моск. дорогой (это название, а также назв. «Большой Моск. тракт» применялось и ко всей дороге между Москвой и С.-Петербургом).<ref>[https://bigenc.ru/domestic_history/text/2777319]</ref> Имп. Екатерина II отказалась от идеи создания прямой дороги из Санкт-Петербурга на Москву, указом от 7(18).6.1763 распорядилась «в исправности содержать» Большую Моск. дорогу и участок от Чудово до С.-Петербурга.<ref>[https://bigenc.ru/domestic_history/text/2777319]</ref> ===== Нефтепроводный транспорт ===== В 1928 году в СССР был построен новый нефтепровод [[Грозный — Туапсе]] диаметром 250 мм и протяжённостью 618 км.
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы