Редактирование Международный транспортный коридор «Север — Юг» (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
== История == Проект МТК «Север — Юг» был разработан в 1999 году Россией, Ираном и Индией.<ref>[https://russiancouncil.ru/analytics-and-comments/analytics/mezhdunarodnyy-transportnyy-koridor-sever-yug-i-ego-znachenie-dlya-irana/]</ref> Межправительственное Соглашение о международном транспортном коридоре «Север — Юг» было подписано Россией, Индией и Ираном в Санкт-Петербурге 12 сентября 2000 года в ходе II-й Международной евроазиатской конференции по транспорту. Депозитарием этого соглашения стал Иран. К маю 2002 года соглашение было ратифицировано всеми его участниками и вступило в силу.<ref>[https://www.mid.ru/ru/foreign_policy/economic_diplomacy/1537456/]</ref> Позднее к соглашению присоединились Оман, Азербайджан, Армения, Белоруссия, Казахстан, Сирия, Турция, Таджикистан, Киргизия.<ref>[https://www.kommersant.ru/doc/6679748]</ref> Устав Координационного Совета (КС) МТК «Север — Юг» был утверждён в мае 2002 года в Санкт-Петербурге на встрече министров транспорта стран-участниц. Совет является руководящим органом МТК, председательство в котором осуществляется странами-участницами в порядке ротации сроком на один год. В рамках КС действуют две экспертные группы: «Коммерческие и оперативные вопросы» и «Документация, таможенные процедуры и сопутствующие вопросы».<ref>[https://www.mid.ru/ru/foreign_policy/economic_diplomacy/1537456/]</ref> В 2014 году вопросы совершенствования транспортных перевозок по инфраструктуре МТК «Север — Юг» обсуждались в ходе второй встречи министров транспорта прикаспийских государств (Астрахань, 8 августа 2014 г.), Международной конференции высокого уровня по вопросу о роли транспорта и транзитных коридоров в обеспечении международного сотрудничества и устойчивого развития (Ашхабад, 3-4 сентября 2014 г.), четвёртого Каспийского саммита (Астрахань, 29 сентября 2014 г.).<ref>[https://www.mid.ru/ru/foreign_policy/economic_diplomacy/1537456/]</ref> В июне 2021 года по маршруту МТК «Север — Юг» впервые прошёл полносоставный контейнерный поезд.<ref>[https://russiancouncil.ru/analytics-and-comments/analytics/mezhdunarodnyy-transportnyy-koridor-sever-yug-i-ego-znachenie-dlya-irana/]</ref> В апреле 2022 года был открыт новый современный [[МАПП Тагиркент — Казмаляр]], который решил проблему узкого места на Западном маршруте МТК «Север — Юг» на российско-азербайджанской границе. В июле 2022 года состоялась отправка первых коммерческих грузов по МТК «Север — Юг».<ref>[https://www.kommersant.ru/doc/6679748]</ref> В июле 2022 года первый грузовой железнодорожный состав с 39 контейнерами отправился из [[Чехов]]а (Московская область) в [[Бендер-Аббас]], а затем достиг Индии.<ref>[https://russiancouncil.ru/analytics-and-comments/analytics/mezhdunarodnyy-transportnyy-koridor-sever-yug-i-ego-znachenie-dlya-irana/]</ref> [[Категория:Транспорт Евразии]]
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы