Редактирование Транспорт России в XIX веке (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
===== Пути ===== В начале XIX в. были созданы две искусственные водные системы: Мариинская (1808) и Тихвинская (1811). Они были заметно короче, чем Вышневолоцкая система, что давало им значительное преимущество перед последней. Длина водного пути от Рыбинска до Петербурга по Вышневолоцкой системе составляла 1 300 вёрст, по Мариинской — 1 030 вёрст, по Тихвинской — всего 853 версты.<ref>''Лебедев А. В.'' [http://www.lib.uniyar.ac.ru/edocs/iuni/20110108.pdf История транспорта России в XIX — начале ХХ века: текст лекций] / А. В. Лебедев; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. — Ярославль : ЯрГУ, 2011</ref> В начале XIX века была сооружена Мариинская искусственная водная система, связавшая Москву с Санкт-Петербургом, то есть реки бассейна Волги с реками бассейна Невы. Таким образом, товары из Центральной России получили непосредственный выход и к морским торговым путям.<ref>[https://kpfu.ru/portal/docs/F899508753/Ekonomicheskaya.geografiya.Rossii.pdf Учебно-методический комплекс дисциплины «Экономическая география России»]</ref> С 1826 по 1850 год между реками [[Сестра]] и [[Истра]] было построено 8,5 км [[Екатерининский канал|Екатерининского канала]]. В связи с постройкой Николаевской железной дороги Екатерининский канал утратил своё значение.<ref>[https://mosreg.ru/upload/iblock/349/230_8.pdf Постановление правительства Московской области № 230/8 от 25.03.2016 «Об утверждении Схемы территориального планирования транспортного обслуживания Московской области»]</ref> С целью улучшения водных путей сообщения на всех водных артериях России с 1848 г. начал взиматься 1/4%-й сбор с объявленной стоимости перевозимого по ним груза. Эти средства направлялись на содержание водных путей сообщения.<ref>''Лебедев А. В.'' [http://www.lib.uniyar.ac.ru/edocs/iuni/20110108.pdf История транспорта России в XIX — начале ХХ века: текст лекций] / А. В. Лебедев; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. — Ярославль : ЯрГУ, 2011</ref> В середине XIX в. общая протяжённость каналов в России составляла всего 580 вёрст.<ref>''Лебедев А. В.'' [http://www.lib.uniyar.ac.ru/edocs/iuni/20110108.pdf История транспорта России в XIX — начале ХХ века: текст лекций] / А. В. Лебедев; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. — Ярославль : ЯрГУ, 2011</ref> Во второй половине XIX в. подавляющая часть речных перевозок осуществлялась в Волжско-Камском бассейне и по Мариинской водной системе, которая не утратила своего важного транзитного значения в сообщении между Петербургом и бассейном реки Волги даже после создания железнодорожной сети.<ref>''Лебедев А. В.'' [http://www.lib.uniyar.ac.ru/edocs/iuni/20110108.pdf История транспорта России в XIX — начале ХХ века: текст лекций] / А. В. Лебедев; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. — Ярославль : ЯрГУ, 2011</ref> В 1855 г. длина естественных водных путей с искусственными сооружениями в России была 6 044 версты, а к концу XIX столетия она возросла примерно на 1000 вёрст.<ref>''Лебедев А. В.'' [http://www.lib.uniyar.ac.ru/edocs/iuni/20110108.pdf История транспорта России в XIX — начале ХХ века: текст лекций] / А. В. Лебедев; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. — Ярославль : ЯрГУ, 2011</ref> В 1856 году построен [[Сайменский канал]].<ref>[http://portlog.ru/istorija/]</ref> В 1890 г. был решён вопрос о том, какие водные артерии могли считаться путями сообщения общего пользования. Если до этого, чтобы открыть реку для общего пользования, необходимо было обратиться с представлением в Сенат, то теперь особого правительственного распоряжения для открытия судоходства и сплава на реках не требовалось.<ref>''Лебедев А. В.'' [http://www.lib.uniyar.ac.ru/edocs/iuni/20110108.pdf История транспорта России в XIX — начале ХХ века: текст лекций] / А. В. Лебедев; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. — Ярославль : ЯрГУ, 2011</ref> Общая протяжённость водных путей России в конце XIX в. составляла 80 тыс. верст.<ref>''Лебедев А. В.'' [http://www.lib.uniyar.ac.ru/edocs/iuni/20110108.pdf История транспорта России в XIX — начале ХХ века: текст лекций] / А. В. Лебедев; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. — Ярославль : ЯрГУ, 2011</ref> К концу XIX столетия общая протяжённость каналов в России достигла 683 вёрст.<ref>''Лебедев А. В.'' [http://www.lib.uniyar.ac.ru/edocs/iuni/20110108.pdf История транспорта России в XIX — начале ХХ века: текст лекций] / А. В. Лебедев; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. — Ярославль : ЯрГУ, 2011</ref>
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы