Редактирование Импортозамещение в России (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
=== Металлургическая продукция === [[Изображение:TrubOMKStan5000.jpg|thumb|400px|right|Первая труба, выпущенная из листа, который произведён на стане-5000 [[Объединённая металлургическая компания|Объединённой металлургической компании]]]] {{main|Импортозамещение металлургической продукции в России}} ==== Трубы ==== {{also|Производство труб большого диаметра в России}} По состоянию на начало 2000-х годов российские предприятия были не в состоянии выпускать трубы большого диаметра (ТБД) для строительства магистральных газо- и нефтепроводов. Высокотехнологичную трубную продукцию «Газпром», «Транснефть» и нефтяники также были вынуждены закупать за рубежом. К началу 2008 года ситуация изменилась кардинальным образом, в России создано современное производство ТБД по законченному циклу.<ref>[http://nazenergy.ru/?p=460 Дуют в трубы трубачи / Денис Кириллов — заместитель директора Института национальной энергетики] // «Нефть России» № 2, 21.02.2008 г</ref> Если в 2003 году «Газпром» закупал у российских производителей меньше половины труб, а остальное вынужден был импортировать, то в 2006—2007 годах на трубы российского производства пришлось уже более 75 % закупок, а к 2013 году — около 95 %.<ref>[http://nazenergy.ru/?p=460 Дуют в трубы трубачи / Денис Кириллов — заместитель директора Института национальной энергетики] // «Нефть России» № 2, 21.02.2008 г</ref><ref>[http://itar-tass.com/ekonomika/839716 Миллер: «Газпром» считает процедуру закупок трубной продукции полностью прозрачной]</ref> ==== Рельсы ==== {{also|Производство рельсов в России|Импорт рельсов в Россию}} В России до 2013 года не было технологии дифференцированной закалки 100-метровых рельсов, при которой продукция получала определённые эластичные свойства.<ref>[http://www.forbes.ru/news/256897-rzhd-otkazalas-ot-zakupok-importnykh-relsov РЖД отказалась от закупок импортных рельсов. 12 мая 2014]</ref> В связи с этим качество рельсов российского производства не в полной мере удовлетворяло требованиям компании «[[Российские железные дороги]]», в особенности для высокоскоростного движения. По этой причине компания вынуждена приобретать японские рельсы для скоростных магистралей, в частности, Москва — Санкт-Петербург и Санкт-Петербург — Хельсинки.<ref>[http://www.slaviza.ru/630-tehnologii-proizvodstva-relsov.html Технологии производства рельсов. 26 апреля 2012]</ref><ref>[http://ria.ru/economy/20140512/1007418404.html СМИ: РЖД больше не покупают импортные рельсы. 12 мая 2014]</ref> В 2013 году из 950 тыс. тонн рельсов, которые закупила компания «РЖД», 20 % были импортными.<ref>[http://ria.ru/economy/20140512/1007418404.html СМИ: РЖД больше не покупают импортные рельсы. 12 мая 2014]</ref> Российские металлургические компании [[Evraz]] и «[[Мечел]]» провели модернизацию своих производств, после чего стали располагать станами для прокатки длинных рельсов по новейшим технологиям. Всего на модернизацию «Мечел» потратил $750 млн, а Evraz — более $500 млн. В частности, в июле 2013 года на [[Челябинский металлургический комбинат|Челябинском металлургическом комбинате]] (входит в состав «Мечела») был запущен универсальный рельсобалочный стан. Стан производит железнодорожные рельсы с усиленными прочностными характеристиками для высокоскоростного движения. Таких рельсов в России раньше не производили, их покупали за границей. Производственная мощность стана — 1,1 млн тонн готовой продукции в год. Объём инвестиций — более 20 млрд рублей.<ref>[http://www.sdelanounas.ru/blogs/37926/ Обзор новых производств: июль 2013 г.]</ref><ref>[http://gubernator74.ru/news/yurevich-o-relsobalochnom-stane-chmk-gigantskoe-vysokorentabelnoe-vostrebovannoe-proizvodstvo Юревич о рельсобалочном стане ЧМК: «Гигантское, высокорентабельное, востребованное производство»]</ref><ref>[http://www.forbes.ru/news/256897-rzhd-otkazalas-ot-zakupok-importnykh-relsov РЖД отказалась от закупок импортных рельсов. 12 мая 2014]</ref> С января 2014 года компания «РЖД» перестала импортировать рельсы, поскольку российские производители, проведя модернизацию производств, начали выпускать рельсы с нужными характеристиками.<ref>[http://ria.ru/economy/20140512/1007418404.html СМИ: РЖД больше не покупают импортные рельсы. 12 мая 2014]</ref> ==== Лифтовые канаты ==== В 2011 году на череповецкой площадке компании «[[Северсталь]]» была запущена новая канатная машина. Ввод в эксплуатацию нового оборудования позволил группе «[[Северсталь-метиз]]» первой в России изготовить лифтовые канаты по европейскому стандарту.<ref>EN 12385 (DIN 3062)</ref> Ранее эти канаты завозились на территорию России в основном из Украины, отдельные поставки осуществлялись из европейских стран. По состоянию на 2013 год, в числе потребителей «Северсталь-метиза» основные российские лифтовые заводы — «[[Карачаровский механический завод]]» (КМЗ), «[[Щербинский лифтостроительный завод]]» (ЩЛЗ), «[[Пышминский лифтостроительный завод]]» и белорусский «[[Могилёвлифтмаш]]».<ref>[http://sdelanounas.ru/blogs/32258/ «Северсталь-метиз» развивает сотрудничество с «Могилевлифтмашем»]</ref>
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы