Редактирование Реформы в России в 2000-х годах (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
=== Внешняя торговля === ==== Таможенная реформа ==== {{main|Таможенная реформа в России (2000-е годы)}} В конце 2000 года началась реформа таможенного тарифа — самая масштабная за последние семь лет. Ранее предпринималось несколько попыток пересмотра таможенных пошлин, но ни одна из них не смогла решить основных проблем. С 1 января 2001 г. в России действуют новые ставки импортного тарифа: 5 %, 10 %, 15 % и 20 % от таможенной стоимости. Исключение составили автомобили (25 %), куриные окорочка (25 %), белый сахар (30 %) и спирт (30 %). Предельная ставка пошлины по группам с максимальной ставкой 30 % снижена до 20 %, для ускорения модернизации отечественной экономики сокращены импортные пошлины на ввозимое технологическое оборудование. До 2001 г. таможенное оформление около 25 % товаров от всего объема импорта происходило с нарушениями правил, при этом значительная часть товаров, импортируемых в РФ, декларировалось с искажением номенклатуры. В некоторых товарных группах существовала слишком большая дифференциация уровней ставок таможенного тарифа на однородные товары, в частности по группе товаров 8704 (грузовые автомобили) существовало пять уровней ставок таможенных пошлин (5 %, 10 %, 15 %, 25 %). В группе 04 (молоко и молочные продукты) существовало три уровня ставки таможенных пошлин — 10 %, 15 %, 20 %. Подобных примеров можно привести еще много. Такой разброс, естественно, усложнял администрирование сбора таможенных пошлин, давал возможность недобросовестным импортерам ввозить продукцию под видом той, которая имеет минимальных уровень ставок, лишая бюджет доходов. Например, куриные окорочка ввозились под видом индюшатины (так как пошлины в этом случае будут ниже), или автомобили ввозились как запчасти. В этой ситуации унификация ввозных таможенных пошлин должна способствовать повышению уровня таможенного администрирования и предотвращению уклонения от уплаты таможенной пошлины в полном размере.<ref>http://protown.ru/information/hide/3263.html</ref> Новый Таможенный тариф, действующий с 1 января 2001 года, предусматривает следующие изменения:<ref>http://protown.ru/information/hide/3263.html</ref> * фактический отказ от использования 30-% ставки. По 883 из 888 тарифных позиций, облагаемых пошлинами в размере 30 %, уровень ставок был понижен до 20 % (главным образом, на товары народного потребления, продукцию химической промышленности, промышленное оборудование и др.). Уровень ставки в 30 % предусматривается сохранить только на 5 позиций, в частности, по такой чувствительной для отечественной промышленности продукции, как сахар белый, а также подакцизные табачные изделия (4 позиции); * сокращение (с 624 до 104 тарифных позиций) группы товаров, облагаемых ввозными пошлинами по ставке 25 %. Такое сокращение означало отказ от использования ставки пошлин в 25 % по многим видам импортируемого продовольствия (фрукты, овощи, алкогольная и рыбная продукции), целому ряду продукции химической промышленности и другим; * унификацию импортного тарифа в рамках групп однородных товаров, обладающих схожими потребительскими свойствами и техническими характеристиками. Выравнивание ставок было призвано обеспечить прозрачность таможенных тарифов для участников внешнеэкономической деятельности и значительно сократить случаи недостоверного декларирования ввозимых товаров и связанные с этим злоупотребления; * повышение ставок импортного тарифа по товарам, ныне ввозимым беспошлинно, до 5 % по 33 товарным позициям. Режим беспошлинного ввоза сохранился только по социально значимым товарам — лекарственным средствам, содержащим инсулин; инвалидным коляскам; племенным животным и товарам, беспошлинный ввоз которых регламентируется международным Соглашением (так называемое Флорентийское соглашение). В итоге изменение ставок затронуло 32 % всей ТН ВЭД, при этом по 440 товарным позициям ставки были повышены, а по 3068 — снижены. Унификация и снижение ставок пошлин позволили снизить уровень средневзвешенной ставки тарифа до 10,7 % и тем самым приблизить ее к реально собираемым таможенным платежам.<ref>http://protown.ru/information/hide/3263.html</ref> С 1 октября 2001 года на 9 месяцев были введены в действие новые ставки ввозных таможенных пошлин примерно на 400 товарных позиций. Кроме того, почти на 3,5 тысячи товаров было продлено действие ставок, сниженных и унифицированных с 1 января 2001 года. Снижение и унификация ввозных таможенных пошлин способствует сокращению числа нарушений таможенных правил и переходу все большего количества участников внешнеэкономической деятельности в легальную сферу.<ref>http://protown.ru/information/hide/3263.html</ref> При изменении пошлин с 1 октября Правительство РФ стремилось активизировать ввоз технологического оборудования, что является крайне актуальным для России ввиду высокого износа основных фондов на большинстве российских предприятий. Поэтому понижены ставки пошлин на целый ряд позиций технологического оборудования. На некоторые его виды, в частности, не производящиеся в России, но необходимые для технического перевооружения отечественных предприятий, пошлины снижены с 10-15 % до 5-10 %. Унификация ставок таможенных пошлин коснулась, в частности, бумаги, красок, химикатов, изделий машиностроения. Ранее на различные виды этих товаров была установлена достаточно большая «вилка» пошлин — от 5 до 15 %. Это провоцировало недобросовестных импортеров под видом товаров, которые облагаются низкими пошлинами, ввозить товары, на которые установлены более высокие пошлины.<ref>http://protown.ru/information/hide/3263.html</ref> Также унифицированы ставки на микросхемы, транзисторы, резисторы и другие составляющие элементной базы. Ранее они колебались в диапазоне от 5 до 20 %, теперь введена единая ставка 10 %. Все эти решения приняты на основе мониторинга изменений на товарном рынке России с начала года, который показал, что введение новых пошлин положительно сказалось на динамике импорта и собираемости таможенных платежей. За 2001 г. таможенными органами в федеральный бюджет перечислено таможенных платежей на сумму 540 млрд руб. Собираемость таможенных пошлин в 2001 г. по сравнению с 2000 г. выросла на 4 млрд долларов. Динамика взимания таможенных платежей в течение года возрастала: начиная с мая, ежемесячная сумма платежей превышала 1,5 млрд долларов, а в декабре составила 1,8 млрд долларов.<ref>http://protown.ru/information/hide/3263.html</ref> С 1 января 2002 года введен новый таможенный тариф, который должен способствовать дальнейшей легализации импорта. В соответствии с новым таможенным тарифом ставка ввозной таможенной пошлины будет изменена на 140 товарных позиций. При этом на 90 % из них ставка будет снижена. В новом таможенном тарифе аккумулированы все изменения ставок ввозных таможенных пошлин, принятые в 2000 и 2001 годах или одобренные решениями Комиссии Правительства РФ по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике. В соответствии с новым таможенным тарифом, в частности, будут снижены с 20 % до 15 % ставки ввозных таможенных пошлин на аудио- и видеоаппаратуру и на комплектующие для радио- и телеаппаратуры. С 15 % до 10 % будет снижена ставка на части кинескопов. Вдвое — с 20 % до 10 % будет снижена ставка на суда и прочие плавсредства. С 25 % до 20 % снижается ставка на швейные машины. С 15 % до 10 % снижается ставка на витаминные препараты, с 10 % до 5 % — на фрукты и плоды. Вместе с тем, на некоторые товары ставки будут повышены — с 5 % до 10 % повышается таможенная ставка на рис и с 5 % до 15 % — ввозная таможенная ставка на холодильники и компрессоры. Эти меры направлены на защиту отечественных производителей.<ref>http://protown.ru/information/hide/3263.html</ref> ==== Реформа системы военно-технического сотрудничества ==== {{main|Реформа системы военно-технического сотрудничества России}} [[4 ноября]] [[2000 год]]а [[президент России]] Владимир Путин подписал указ № 1834 «О создании ФГУП „[[Рособоронэкспорт]]“». Реформирование системы [[ВТС России|ВТС]] полным ходом продолжалось и дальше. Изменения вносились в сами юридические основы поставок «спецтехники» за рубеж. Последовательно были изменены правила лицензирования военных поставок, пересмотрен список поставщиков за рубеж продукции оборонного назначения, наконец, была создана принципиально новая государственная структура, курирующая эту область деятельности, — [[Комитет по военно-техническому сотрудничеству]] (КВТС). Введённый в официальный российский документооборот пакет новых нормативных актов в области ВТС сделал российский оружейный экспорт куда более прозрачным, чем прежде. В первую очередь это касается утвержденных в сентябре 2001 года так называемых «президентских списков» № 1 и № 2, устанавливающих конкретные виды военной продукции, разрешенной к экспорту, и конкретные страны, которым Москва готова эти «изделия» поставлять. Таким образом, поставки «спецтехники» за рубеж впервые (не только в новейшей российской, но и вообще в советской истории) становятся не столько полем деятельности спецслужб, сколько всего лишь одной из обычных сфер экспорта страны.
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы