Редактирование Польша в XXI веке (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
== Блага == === Машиностроительная продукция === {{main|Машиностроительная продукция в Польше в XXI веке}} ==== Автомобили ==== {{main|Автомобили в Польше в XXI веке}} В декабре 2022 года отмечалось: «Поляки ездят на своих машинах — это обусловлено большими семьями и любовью к путешествиям на машине. По моим наблюдениям, чаще всего в семье одна машина, но в кузове универсал, реже — две машины.»<ref>[https://journal.tinkoff.ru/money-in-poland/]</ref> ==== Бытовая техника ==== {{main|Бытовая техника в Польше в XXI веке}} В 2014 году польские фабрики изготовили 20,1 млн штук бытовой техники — на 13 % больше, чем в 2013 году.<ref>[http://archiwum.radiopolsha.pl/6/138/Artykul/204092]</ref> Продажи бытовой техники в Польше в 2014 году увеличились примерно на 6 % и оцениваются в 1,9 млрд евро.<ref>[https://www.paih.gov.pl/files/?id_plik=26187 Почему Польша?]</ref> В 2014 году стоимость бытовой техники, экспортируемой из Польши, увеличилась на 10 % и достигла 4 млрд евро.<ref>[https://www.paih.gov.pl/files/?id_plik=26187 Почему Польша?]</ref> ==== Вертолёты ==== {{main|Вертолёты в Польше в XXI веке}} Министерство национальной обороны Польши в 2016 году заявляло о планах приобретения десяти вертолетов S-70i для польских сил специальных операций.<ref>[https://bmpd.livejournal.com/3883449.html]</ref> В феврале 2017 года польское военное ведомство начало переговоры о закупке на конкурсной основе восьми (первоначально) морских вертолетов с тремя компаниями: польским заводом PZL Mielec, представлявшм американскую Sikorsky Aircraft (в составе Lockheed Martin; предлагался вертолет MН-60R), польским заводом WSK PZL-Swidnik, представлявшим итальянскую Leonardo (AW101), и европейской компанией Airbus Helicopters (H225M Caracal). В марте 2017 года свои заявки подали только WSK PZL-Swidnik/Leonardo и Airbus Helicopters. Однако в июне 2018 года министерство национальной обороны Польши приняло решение о сокращении закупаемых морских вертолетов до четырех и о пересмотре ряда технических требований к ним, после чего в декабре 2018 года Airbus Helicopters отказалась от участия в тендере, и вертолет Leonardo Helicopters AW101 Merlin остался практически безальтернативным кандидатом.<ref>[https://bmpd.livejournal.com/3626179.html]</ref> Контракт на закупку у предприятия Lockheed Martin Sikorsky PZL-Mielec четырех вертолетов S-70i для сил специальных операций был заключен министерством национальной обороны Польши 25 января 2019 года. Общая стоимость контракта составляет 683,4 млн злотых (около $182 млн), в том числе собственно стоимость одного вертолета S-70i производства Sikorsky PZL-Mielec в данной поставке составляет 75 млн злотых (около $20 млн), но в стоимость контракта входит также оснащение вертолетов специальным оборудованием и вооружением, обучение личного состава и техническая поддержка. Опцион включает еще четыре машины S-70i.<ref>[https://bmpd.livejournal.com/3883449.html]</ref> 26 апреля 2019 года министр национальной обороны Польши Мариуш Блащак в присутствии премьер-министра Польши Матеуша Моравецкого подписал на польском предприятии PZL-Świdnik в Свиднике контракт на поставку для авиации ВМС Польши четырех тяжелых вертолетов Leonardo Helicopters AW101 Merlin для использования в качестве противолодочных и поисково-спасательных.<ref>[https://bmpd.livejournal.com/3626179.html]</ref> 20 декабря 2019 года на 1-й транспортной авиационной базе (1 Baza Lotnictwa Transportowego) ВВС Польши в аэропорту Варшавы состоялась церемония передачи польским силам специальных операций четырех многоцелевых вертолетов Sikorsky S-70i International Black Hawk, построенных на польском авиастроительном предприятии Lockheed Martin Sikorsky PZL-Mielec (Polskie Zakłady Lotnicze, принадлежащeм компании Sikorsky американской корпорации Lockheed Martin) в Мелеце. Это первые вертолеты семейства Black Hawk, поступившие в вооруженные силы Польши.<ref>[https://bmpd.livejournal.com/3883449.html]</ref> ==== Вооружения ==== {{main|Вооружения в Польше в XXI веке}} 28 февраля 2019 года министр национальной обороны [[Мариуш Блащак]] утвердил новый десятилетний перспективный план технической модернизации вооруженных сил Польши (Planie Modernizacji Technicznej Sił Zbrojnych — РМТ) на 2017—2026 годы, являющийся своего рода польским аналогом российских Государственных программ вооружений (ГПВ). В рамках нового плана, представленного министром Блащаком на церемонии в Варшаве, на закупку вооружения и военной техники для польских вооруженных сил предполагается израсходовать в десятилетний период суммарно 185,1 млрд злотых (около $48,8 млрд по текущему курсу).<ref>[https://bmpd.livejournal.com/3551301.html]</ref> ==== Истребители ==== 6 июля 2018 года истребитель [[МиГ-29]] [[ВВС Польши]] потерпел катастрофу в Варминско-Мазурском воеводстве. Пилот истребителя погиб. Причиной гибели лётчика было неисправное катапультное кресло с модифицированной польской стороной катапультой.<ref>[https://ria.ru/20180706/1524066346.html]</ref><ref>[https://bmpd.livejournal.com/3923844.html]</ref> В феврале 2020 года отмечалось, что после возобновления в Польше полётов МиГ-29 в ноябре 2019 года они страдают от отказов, вызванных возрастом самолёта и отсутствием запасных частей.<ref>[https://bmpd.livejournal.com/3923844.html]</ref> По состоянию на февраль 2020 года в ВВС Польши в строю находился 21 истребитель [[МиГ-29]].<ref>[https://bmpd.livejournal.com/3920478.html]</ref> ==== Истребители-бомбардировщики ==== По состоянию на февраль 2020 года в ВВС Польши в строю находились 26 истребителей-бомбардировщиков [[Су-22М4]].<ref>[https://bmpd.livejournal.com/3920478.html]</ref> ==== Корабли ==== Головной корабль Ślązak был заложен на военно-морской верфи Stocznia Marynarki Wojennej в Гдыне 28 ноября 2001 года и первоначально планировался ко вводу в строй в 2003 году. Реально строительство единственного начатого корабля Ślązak из-за хронического недофинансирования превратилось в скадальный долгострой. Планы дальнейшей постройки серии быстро скукожились до двух или трех кораблей, а затем и вовсе были оставлены. В конечном счете «технический спуск» на воду корвета Ślązak был произведен только 16 сентября 2009 года, причем 22 сентября 2009 года корпус был поднят обратно в эллинг верфи для продолжения работ (которые, впрочем, фактически не велись). В феврале 2012 года правительство Польши приняло решение окончательно прекратить строительство Ślązak, однако в дальнейшем лоббистское давление со стороны руководства ВМС Польши и представителей польской судостроительной промышленности возобладало, и в итоге в 2013 году было решено все-таки достроить Ślązak по значительно упрощенному проекту в качестве патрульного корабля с минимальным вооружением и оборудованием.<ref>[https://bmpd.livejournal.com/3858608.html]</ref> ==== Патрульные корабли ==== 28 ноября 2019 года в военном порту Гдыни состоялась церемония подъема польского военно-морского флага на построенном для ВМС Польши на судостроительном предприятии Stocznia Marynarki Wojennej патрульном корабле Ślązak (бортовой номер «241»), официально именуемом «патрульным корветом» (korweta patrolowa). На церемонии ввода Ślązak в строй польского флота, приуроченной ко 101-й годовщине ВМС Польши, присутствовал министр национальной обороны Польши Мариуш Блащак.<ref>[https://bmpd.livejournal.com/3858608.html]</ref> ==== Подводные лодки ==== По состоянию на апрель 2020 года польский флот располагал пятью подводными лодками, из которых одна — проекта 877Э еще советской постройки, и четырьмя типа Kobben постройки 1960-х годов, приобретённых у Норвегии.<ref>[https://bmpd.livejournal.com/3998612.html]</ref> ==== ПТРК ==== Соглашение о создании [[ПТРК «Пират»]] для армии Польши было заключено 23 июля 2014 года.<ref>[https://bmpd.livejournal.com/3939686.html]</ref> Полигонные испытания ПТРК «Пират» начались в 2017 году. Они продолжались также в 2018 и 2019 годах. В августе 2019 года на полигоне Липа вблизи города Сталова Воля проведен очередной этап испытаний ПТРК «Пират». Было выполнено два пуска ракет по целям, находившихся на дистанции около 2050 и 900 м от ПУ. Цель — щит размером 2,5 × 2,5 м — была подсвечена с дистанций до 2100 и 1000 м соответственно с помощью подсветчика-целеуказателя LPC-1. В первом случае диаметр пятна лазера составлял около 70 см, во втором — 30 см. Обе ракеты атаковали в режиме «атака сверху» и попали в цель в пределах пятна, что можно определить как прямое попадание.<ref>[https://bmpd.livejournal.com/3939686.html]</ref> ==== Самолёты ==== По состоянию на сентябрь 2019 года ВВС Польши располагали четырьмя старыми самолетами [[С-130Е Hercules]] постройки начала 1970-х годов.<ref>[https://bmpd.livejournal.com/3765907.html]</ref> ==== Танки ==== {{main|Танки в Польше в XXI веке}} Контракт на модернизацию 128 состоящих на вооружении польской армии немецких танков Leopard 2A4 до уровня Leopard 2PL был заключен министерством национальной обороны Польши с PGZ в 2015 году.<ref>[https://bmpd.livejournal.com/4043441.html]</ref> Проработки программы восстановления и модернизации парка танков Т-72М/М1 была начата министерством национальной обороны Польши в 2016 году в связи с планами наращивания численности Войска Польского ввиду «усиления русской военной угрозы».<ref>[https://bmpd.livejournal.com/3714048.html]</ref> 22 июля 2019 года на польском таноковом заводе Zakłady Mechaniczne «BUMAR-ŁABĘDY» S.A. в Гливице состоялась церемония подписания рамочного контракта на проведение в 2019—2025 годах капитального ремонта и модернизации 230 танков Т-72М/М1 Войска Польского. Контракт подписали со стороны заказчика Инспекторат обеспечения вооруженных сил Польши (Inspektorat Wsparcia Sił Zbrojnych) и подчиняющаюся ему 1-я ремонтная база обеспечения (1. Remontowa Baza Logistyczna, Валч), а со стороны исполнителя — консорциум польской государственной оборонно-промышленной группы Polska Grupa Zbrojeniowa S.A. (PGZ) в составе входящих в PGZ предприятий Zakłady Mechaniczne «BUMAR-ŁABĘDY» S.A. (ZM Bumar-Łabędy) и Wojskowymi Zakładami Motoryzacyjnymi S.A. (WZM, бывший военный автобронетанковый ремонтный завод, Познань). На церемонии подписания контракта присутствовали премьер-министр Польши Матеуш Моравецкий и министр национальной обороны Польши Мариуш Блащак.<ref>[https://bmpd.livejournal.com/3714048.html]</ref> Польское государственное оборонно-промышленное объединение [[Polska Grupa Zbrojeniowa]] (PGZ) 28 мая 2020 года сообщило, что передало Войску Польскому первые два модернизированных основных танка Leopard 2PL, переоборудованных из ранее поставленных из Германии танков Leopard 2A4. Приемный акт по результатам испытаний двух первых модернизированных танков Leopard 2PL был подписан 8 мая 2020 года, и на «этой неделе» эти два танка были переданы в войска.<ref>[https://bmpd.livejournal.com/4043441.html]</ref> === Энергоносители === {{main|Энергоносители в Польше в XXI веке}} В структуре потребления топлива в Польше на каменный и бурый уголь приходится 45 %, на нефть 31 %, на природный газ 17 %, на гидроэнергию и др. возобновляемые источники 7 % (2019 год).<ref>[https://old.bigenc.ru/geography/text/5748797]</ref> === Пища === {{main|Пища в Польше в XXI веке}} ==== Авокадо ==== Если в 2005 году Польша закупила на внешних рынках около 1,5 тыс. тонн авокадо, то в 2012 году показатели импорта составили уже 3 тыс. тонн.<ref>[https://www.fresh-market.pl/jezejegodno_poljszaa_uwjeliczaiwajet_import_awokado,p1140047359]</ref> ==== Вишня ==== По итогам 2018 года Польша заметно сократила поставки замороженной вишни на внешние рынки. ==== Мясо ==== В феврале 2019 года [[Deutsche Welle]] отмечала: «Польский телеканал [[TVN24]] сообщил, что на одной из скотобоен в Мазовецком воеводстве в нарушение закона забивали больных животных, а их мясо направляли на рынок. Репортер телеканала провел на предприятии несколько месяцев в качестве работника. Бойня закрыта, ее продукцию разыскивают и изымают с рынка.»<ref>[https://www.dw.com/ru/%D0%B5%D0%B2%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8F-%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D1%83%D0%B5%D1%82-%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%BA%D0%B8-%D0%B8%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D1%8F%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D1%8B-%D0%B8%D0%B7-%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%88%D0%B8/a-47329759]</ref> ==== Пиво ==== 2004 год стал рекордным для Польши в отношении экспорта пива — 400 тыс. гектолитров.<ref>[https://www.paih.gov.pl/index/?id=f023559c6d59c04e3804209f573dbff9]</ref> ==== Экспорт ==== С января до конца сентября 2005 года польские фирмы отправили за границу продукты питания стоимостью более чем 5 млрд евро.<ref>[https://www.paih.gov.pl/index/?id=f023559c6d59c04e3804209f573dbff9]</ref> === Металлургическая продукция === ==== Медь ==== В 2015 году компания KGHM заняла 8-е место в мире по производству меди (медного концентрата) с производством 600 000 тонн (почти 3 % мирового производства).<ref>[https://www.paih.gov.pl/files/?id_plik=28004 Справочник инвестора — Польша. Правила ведения бизнеса 2016]</ref> ==== Продукция чёрной металлургии ==== Объём экспорта продукции чёрной металлургии из Польши — 3,6 млн т (2019 год).<ref>[https://old.bigenc.ru/geography/text/5748797]</ref> === Мебель === В декабре 2022 года отмечалось: «Мебель поляки в основном покупают в „Икее“. Мне это немного напоминает 90-е, когда у каждого дома была чешская „стенка“. Теперь, когда заходишь к кому-то в гости, у всех примерно одинаковый интерьер и предметы мебели.»<ref>[https://journal.tinkoff.ru/money-in-poland/]</ref>
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы