Редактирование Уралвагонзавод (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
== История == {{main|История «Уралвагонзавода»}} === XX век === {{main|«Уралвагонзавод» в XX веке}} УВЗ был построен в 1930-х годах в Нижнем Тагиле для производства вагонов и стал одним из первых в стране проектов крупного машиностроительного предприятия с поточным производством. Во время Великой Отечественной войны принял на своей площадке эвакуированный из Харькова танковый завод и около 10 других предприятий. В результате заводу пришлось один за другим свернуть производства: вагонное, экспериментальный цех, освобождая площадки для создания на базе эвакуированных в Нижний Тагил предприятий нового Уральского танкового завода № 183 им. Коминтерна. Завод стал крупнейшим предприятием по производству танков Т-34 — до конца войны их было выпущено 25 266 штук.<ref>[https://www.vedomosti.ru/business/articles/2018/03/06/752833-uralvagonzavod]</ref> После войны созданное при заводе КБ разработало несколько типов танков, включая Т-72 — самый массовый в мире танк за период с начала 1970-х гг. Параллельно на УВЗ развивалось производство вагонов, тракторов и дорожной техники.<ref>[https://www.vedomosti.ru/business/articles/2018/03/06/752833-uralvagonzavod]</ref> В 1990-х годах предприятие пережило острый кризис: производство вагонов сократилось, с середины 1990-х годов российская армия перестала покупать танки, а единственный крупный экспортный контракт на сборку танков [[Т-72]] в [[Иран]]е не был выполнен до конца из-за соглашения России и США 1995 года о прекращении российских военных поставок в Иран (так называемый [[протокол Гор — Черномырдин]]).<ref>[https://www.vedomosti.ru/business/articles/2018/03/06/752833-uralvagonzavod]</ref> === XXI век === {{main|«Уралвагонзавод» в XXI веке}} В 2001 году был подписан российско-индийский контракт на поставку 310 танков [[Т-90С]]. В 2004 году был заключён новый контракт с Индией примерно на 350 танков, а в 2006 году — контракт на их лицензионное производство в Индии.<ref>[https://www.vedomosti.ru/business/articles/2018/03/06/752833-uralvagonzavod]</ref> В 2007 году «УВЗ» был акционирован, а в 2008—2009 годах ему были переданы находившиеся в госсобственности акции 9-го завода (производитель артиллерийских систем), [[Уральское конструкторское бюро транспортного машиностроения]] (УКБТМ, головное КБ по разработке танков), «[[Электромашина]]» (производитель систем управления и приводов), «[[Омсктрансмаш]]» (бывший производитель танков [[Т-80]]) и ряд других КБ и предприятий.<ref>[https://www.vedomosti.ru/business/articles/2018/03/06/752833-uralvagonzavod]</ref> В кризис 2008—2009 годов «УВЗ» столкнулся с резким падением спроса на вагоны. По распоряжению [[В. В. Путин]]а в 2009 году «УВЗ» получил субсидию в размере 25 млрд рублей.<ref>[https://www.vedomosti.ru/business/articles/2018/03/06/752833-uralvagonzavod]</ref> В мае 2011 года было сообщено, что HПК «Уралвагонзавод» намерена установить контроль над электромашиностроительным заводом «Лепсе» (Киров) — основным поставщиком электрооборудования для российской авиационной техники (60 % в выручке). ФАС России разрешила «дочке» УВЗ (ЗАО «УБТ-Уралвагонзавод») приобрести 51,6 % голосующих акций предприятия. В результате доля тагильского оборонного холдинга увеличится до 75 %. В пресс-службе УВЗ поясняют, что контроль над «Лепсе» необходим в рамках развития дивизиона спецтехники: в тагильских танках используется большое количество электроники, а «Лепсе» — практически монополист на российском рынке электроники для космоса, авиации и сухопутной спецтехники. Кроме того, нижнетагильское предприятие намерено развивать производство оборудования для нефтедобычи, «Лепсе» же производит насосы, работающие на глубине более 2 тыс. метров. На «Лепсе» надеются, что приход нового собственника позволит предприятию получить серьезные инвестиции и миновать посредников при получении заказов для спецтехники.<ref>http://expert.ru/ural/2011/20/esli-tankam-pridelat-kryilya/</ref> В мае 2011 года было сообщено, что Уралвагонзавод построит в [[Балаково]] ([[Саратовская область]]) сталелитейное предприятие для вагоностроения: подписано соглашение о сотрудничестве с областным правительством. Проект будет реализован в два этапа. На первом (в 2012 году) объем инвестиций составит 1,5 млрд рублей, производительность — 30 тыс. тонн литья в год. На втором (в 2013-м) затраты и мощности удвоятся. По словам генерального директора УВЗ Олега Сиенко, расположение нового завода удачно с точки зрения обеспеченности энергоресурсами: «У нас энергоемкое производство. А в Балаково существует профицит ресурсов, рядом — атомная электростанция». Продукцию будет использовать также местный производитель грузовых вагонов «Завод металлоконструкций» (ЗМК, Энгельс). Но главным потребителем литья станет УВЗ: в 2010 году он произвел почти 20 тыс. вагонов, а ЗМК всего 2,7.<ref>http://expert.ru/ural/2011/21/vagonozagotovki-iz-balakovo/</ref> В сентябре 2011 года крупнейшие банки России, в частности [[Сбербанк]], [[ВТБ]] и [[Газпромбанк]], подписали соглашение с научно-производственной корпорацией «Уралвагонзавод», собственником омского Конструкторского бюро транспортного машиностроения, которое до недавнего времени производило танки [[Т-80]], на финансирование модернизации омского производства для выпуска грузовых вагонов.<ref>http://expert.ru/2011/09/12/zagrohochut-vagonyi-vmesto-tankov/</ref> 12 декабря 2011 года отмечалось, что за 2011 год на Уралвагонзаводе было произведено 24050 вагонов, что на 40 % больше, чем в аналогичный период 2010 года. Среди них — 18589 полувагонов различных модификаций и 5350 цистерн. Почти в 4 раза увеличился объём производства лесовозов и превысил 100 единиц. Одной из главных предпосылок достижения столь высокого результата является полномасштабная модернизация производства, реализуемая на головном предприятии корпорации в Нижнем Тагиле. Она коснулась практически всех цехов вагоносборочного и металлургического производств, ведь именно эти переделы в первую очередь заняты при производстве подвижного состава. Основными результатами техперевооружения в 2011 году стали: запуск цеха колесных пар мощностью до 200 тыс. заготовок в год, вывод на полную проектную мощность уникального, самого мощного (60 в/к в сутки) в России и Европе комплекса подготовки и окраски подвижного состава, модернизация прессового оборудования — запуск пресса «Клиринг-5500» и пресс-ножниц НГ 5222. Кроме того в вагоносборочных цехах продолжаются работы по роботизации производства, что позволит максимально повысить качество выпускаемой продукции за счет снижения влияния человеческого фактора на изготовление узлов серийно выпускаемых полувагонов, таких как боковые и торцевые стены, рамы и ее элементы, крышки люков и общая сборка кузова.<ref>[http://sdelanounas.ru/blogs/11156/ Рекорд производства на УралВагонЗаводе: столько не выпускалось даже в СССР!][http://www.peeep.us/350b81c9][http://uvz.ru/news/3/122][http://www.peeep.us/32711b83]</ref> В феврале 2015 года Уралвагонзавод вошёл в список 199 системообразующих предприятий России, которые могут претендовать на антикризисную помощь государства.<ref>[http://quote.rbc.ru/news/emitents/2015/06/03/34377109.html Мантуров: Правительство одобрило госгарантии для УВЗ на 20 млрд руб. 3 июня 2015]</ref> Президент России Владимир Путин 27 декабря 2016 года подписал указ о передаче «Ростеху» 100 % акций «Уралвагонзавода».<ref>[https://tass.ru/transport/4593684]</ref> В 2017 году «УВЗ» был передан в госкорпорацию «[[Ростех]]».<ref>[https://www.vedomosti.ru/business/articles/2018/03/06/752833-uralvagonzavod]</ref> В августе 2018 года глава Минпромторга России [[Денис Мантуров]] заявил: «В отношении Уралвагонзавода могу сказать, что основные трудности уже преодолены, в том числе благодаря государственным финансовым гарантиям, субсидиям на продвижение продаж подвижного состава, компенсации процентных ставок. Новое руководство предприятия ведет системную работу по стабилизации финансового положения, в операционных показателях видна позитивная динамика.»<ref>[http://www.interfax.ru/interview/625785]</ref>
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы