Редактирование Транспорт России в XVIII веке (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
== Виды транспорта == === Сухопутный === {{main|Сухопутный транспорт России в XVIII веке}} Большинство дорог в России представляли собой грунтовые дороги, становившиеся непроходимыми во время весенней распутицы и сильных дождей. Некоторые участки мощёных дорог существовали, в основном вокруг крупных городов, таких как Санкт-Петербург и Москва, но это было скорее исключением. Во второй половине XVIII века основное направление сухопутных путей сообщения сместилось к [[Санкт-Петербург]]у.<ref>''Лебедев А. В.'' [http://www.lib.uniyar.ac.ru/edocs/iuni/20110108.pdf История транспорта России в XIX — начале ХХ века: текст лекций] / А. В. Лебедев; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. — Ярославль : ЯрГУ, 2011</ref> К концу XVIII века в общей сети сухопутных сообщений выделились 8 дорог, которые имели большое политико-административное и экономическое значение.<ref>''Лебедев А. В.'' [http://www.lib.uniyar.ac.ru/edocs/iuni/20110108.pdf История транспорта России в XIX — начале ХХ века: текст лекций] / А. В. Лебедев; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. — Ярославль : ЯрГУ, 2011</ref> === Водный === {{main|Водный транспорт России в XVIII веке}} В начале XVIII века движение грузов с [[Верхняя Волга|Верхней Волги]] к берегам [[Балтийское море|Балтийского моря]] было уже довольно значительным.<ref>''Лебедев А. В.'' [http://www.lib.uniyar.ac.ru/edocs/iuni/20110108.pdf История транспорта России в XIX — начале ХХ века: текст лекций] / А. В. Лебедев; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. — Ярославль : ЯрГУ, 2011</ref> В середине XVIII века надзор за водными путями сообщения России находился в непосредственном ведении местных властей.<ref>''Лебедев А. В.'' [http://www.lib.uniyar.ac.ru/edocs/iuni/20110108.pdf История транспорта России в XIX — начале ХХ века: текст лекций] / А. В. Лебедев; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. — Ярославль : ЯрГУ, 2011</ref> В 1782 году все водные коммуникации были разделены на две части: на оконченные и неоконченные. Первые были оставлены в распоряжении Новгородского и Тверского генерал-губернатора, а вторые передавались на попечение специальных должностных лиц. Для их подготовки в том же году был учреждён корпус гидравликов, комплектовавшийся по преимуществу инженерными офицерами, окончившими курс инженерного кадетского корпуса, и приглашёнными из-за границы иностранными инженерами.<ref>''Лебедев А. В.'' [http://www.lib.uniyar.ac.ru/edocs/iuni/20110108.pdf История транспорта России в XIX — начале ХХ века: текст лекций] / А. В. Лебедев; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. — Ярославль : ЯрГУ, 2011</ref> В 1797 году [[Павел I]] передал все водные коммуникации в ведение действительного тайного советника графа Я. Е. Сиверса, которому было поручено разработать «генеральное о лучшем устройстве сей части положение». Составленный им проект был утверждён императором, и 28 февраля 1798 г. по приказу Павла I был учреждён Департамент водяных коммуникаций, ведавший всеми водными путями сообщения. Он был основан для организации единой системы управления водным транспортом и имел права коллегий, существовавших до образования министерств, подчиняясь непосредственно Сенату.<ref>''Лебедев А. В.'' [http://www.lib.uniyar.ac.ru/edocs/iuni/20110108.pdf История транспорта России в XIX — начале ХХ века: текст лекций] / А. В. Лебедев; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. — Ярославль : ЯрГУ, 2011</ref> ==== Внутренний водный ==== {{main|Внутренний водный транспорт России в XVIII веке}} Реки были основными транспортными артериями, особенно для перевозки больших объёмов грузов. [[Волга]], [[Днепр]] и [[Дон]] были жизненно важными торговыми путями. Каналы, в частности, построенные при Петре I, такие как Волго-Балтийский водный путь, соединяли речные системы и облегчали торговлю между регионами. Для усовершенствования Вышневолоцкой водной системы в 1719—1731 годах под руководством графа Б. К. Миниха был проведён канал вдоль южного берега Ладожского озера протяжённостью в 111 км, который стал крупнейшим гидротехническим сооружением того времени.<ref>''Лебедев А. В.'' [http://www.lib.uniyar.ac.ru/edocs/iuni/20110108.pdf История транспорта России в XIX — начале ХХ века: текст лекций] / А. В. Лебедев; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. — Ярославль : ЯрГУ, 2011</ref> Первые попытки устроить бечевники на русских реках относились к концу XVIII века, однако они не увенчались успехом.<ref>''Лебедев А. В.'' [http://www.lib.uniyar.ac.ru/edocs/iuni/20110108.pdf История транспорта России в XIX — начале ХХ века: текст лекций] / А. В. Лебедев; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. — Ярославль : ЯрГУ, 2011</ref>
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы