Редактирование Северное машиностроительное предприятие (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
== История == Официальной датой начала производственной деятельности считается [[21 декабря]] [[1939 год]]а — день закладки первого корабля, [[линкор]]а «[[Советская Белоруссия]]». В годы [[Великая Отечественная война|Великой Отечественной войны]] строительство завода было приостановлено. Коллектив обеспечивал боеспособность кораблей [[Северный флот СССР|Северного флота]] и техническое состояние транспортов [[Союзники во Второй мировой войне|союзников]]. В военные годы было отремонтировано 139 кораблей и судов, освоен выпуск башенных артиллерийских установок, минно-тральной продукции. В [[1944 год]]у началось восстановление объёмов судостроительной программы. К середине 1950-х флоту были переданы 23 больших [[морские охотники|морских охотника]], 2 [[крейсер]]а, 20 [[эсминец|эсминцев]], более 30 различных судов гражданского назначения (без учёта достройки и [[капитальный ремонт|капитального ремонта]]). Первый опыт подводного кораблестроения завод получил ещё в годы Великой Отечественной войны, достраивая совместно с [[Балтийский завод|Балтийским заводом]] две подводные лодки серии [[Л-XIII-38]]. К серийной постройке подводных лодок предприятие приступило в начале 1950-х годов. [[14 мая]] [[1954 год]]а в стапельном цехе 50 была заложена головная [[дизель-электрическая подводная лодка]] проекта 611. В развитие серии [[11 сентября]] [[1955 год]]а ВМФ была передана модифицированная подводная лодка проекта [[В611]] — первая подводная лодка с баллистическими ракетами на борту. К концу [[1961 год]]а предприятие завершило строительство серии подводных ракетоносцев проекта [[629А]], которые стали весомым аргументом в развернувшейся гонке морских стратегических вооружений. До [[1962 год]]а завод передал ВМФ 33 ДЭПЛ. [[24 сентября]] [[1955 год]]а в сборочно-стапельном цехе была заложена первая советская подводная лодка с атомной энергетической установкой. [[17 декабря]] [[1958 год]]а головной корабль проекта 627, получивший тактический номер [[К-3]], был принят в опытную эксплуатацию. В [[1967 год]]у ВМФ был передан первый советский атомный подводный крейсер стратегического назначения проекта [[667А]] с 16 баллистическими ракетами на борту. За пять лет в строй были введены 24 атомных ракетоносца, благодаря чему был достигнут паритет с США по морской составляющей ядерных сил. В 1972—1990 годах было построено 60 АПЛ 4-х модификаций — проектов [[667Б]], [[667БД]], [[667БДР]], [[667БДРМ]]. Несколько модернизаций прошёл и ракетный комплекс. В [[1969 год]]у на «Севмаше» была построена первая в мире АПЛ с корпусом из титановых сплавов проекта 661. На испытаниях она развила максимальную для подводных кораблей скорость подводного хода в 44,7 узлов. В середине 1970-х годов была проведена крупнейшая реконструкция предприятия. Для постройки АПЛ третьего поколения производственные мощности «Севмаша» были удвоены, возведён крупнейший в России [[эллинг]]. В [[1980 год]]у в новом цехе была построена первая АПЛ третьего поколения проекта 949, вооруженная 24 противокорабельными крылатыми ракетами. В [[1981 год]]у ВМФ был передан головной атомный подводный крейсер стратегического назначения проекта 941, вооруженный 20 межконтинентальными баллистическими ракетами. Этот подводный ракетоносец занесён в [[книга рекордов Гиннесса|книгу рекордов Гиннесса]], как самая большая подводная лодка в мире. По проекту 941 на предприятии было построено 6 кораблей. В [[1983 год]]у ВМФ передана опытная глубоководная титановая АПЛ проекта 685 с глубиной погружения до 1000 м — самая глубоководная боевая АПЛ в истории подводного кораблестроения. В [[2001 год]]у завершена постройка серии многоцелевых АПЛ проекта 971, в создании которых внедрены последние достижения в снижении шумности и повышении скрытности подводных лодок. К настоящему времени завод передал ВМФ 128 атомных подводных лодок. После распада СССР «Севмаш» остался единственной верфью, осуществляющей строительство атомных подводных лодок для ВМФ России. [[15 апреля]] [[2007 год]]а из эллинга выведён головной атомный подводный ракетоносец четвертого поколения «[[Юрий Долгорукий]]». На стапеле строятся серийные корабли «[[Александр Невский]]» (заложен в 2004 году) и «[[Владимир Мономах]]» (заложен в 2006 году). Субмарины данного проекта станут основой [[морские стратегические ядерные силы России|морских стратегических ядерных сил России]] в [[XXI век]]е. Ведётся строительство серии современных многоцелевых АПЛ. Предприятие развивает [[военно-техническое сотрудничество России с зарубежными государствами|военно-техническое сотрудничество с зарубежными государствами]]. В 2003—2005 годах для [[ВМС Китая]] были построены две дизель-электрические подводные лодки проекта 636. Для индийских ВМС по межправительственному соглашению переоборудуется в современный [[авианосец]] бывший российский тяжелый авианесущий крейсер «[[Адмирал Горшков (авианесущий крейсер)|Адмирал Горшков]]». Корабль будет оснащен авиакрылом российского производства.
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы