Редактирование Программисты в России (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
== Виды == === Инженеры машинного обучения в разработке компьютерных игр === Инженеры машинного обучения разрабатывают и внедряют алгоритмы и модели машинного обучения для улучшения различных аспектов разработки игр, таких как аналитика игроков, персонализация и корректировка игры в реальном времени. Эти специалисты анализируют большие массивы данных и разрабатывают модели, которые могут адаптироваться и учиться на поведении игроков. От кандидата требуются сильные навыки программирования и знания алгоритмов и фреймворков машинного обучения.<ref>[https://trends.rbc.ru/trends/education/66829f649a794753192f616f]</ref> Сколько зарабатывают (по состоянию на 2024 год): Опыт работы значительно влияет на заработную плату. Если на junior-позициях, по данным [[HeadHunter]], инженеры получают ₽60-120 тыс., то оклад middle- и senior-специалистов колеблется от ₽200 тыс. до ₽500 тыс.<ref>[https://trends.rbc.ru/trends/education/66829f649a794753192f616f]</ref> Где учиться (по состоянию на 2024 год): [[Московский технический университет связи и информатики]] (МТУСИ), программа «Искусственный интеллект и машинное обучение»; [[Московский технологический институт]] (МТИ), направленность «Технологии искусственного интеллекта»; [[Московский Политех]], факультет информационных технологий.<ref>[https://trends.rbc.ru/trends/education/66829f649a794753192f616f]</ref> === Нейрокопирайтеры в разработке компьютерных игр === Нейрокопирайтер помогает писать игровые тексты. Он тоже работает с промптами, но уже для текстовых нейросетей, таких как [[ChatGPT]]. Тесно сотрудничает с игровым сценаристом, облегчая его работу. Как правило, нейрокопирайтер поручает машине сочинять реплики неигровых персонажей, описания предметов, и следит за тем, чтобы тексты отвечали духу игры. От специалиста требуется глубокое понимание принципов работы текстовых нейросетей и умение работать в связке с командой. Более того, такой профессионал должен обладать общими навыками работы с текстами, быть креативным и разбираться в стилистических тонкостях, чтобы выдавать качественный продукт.<ref>[https://trends.rbc.ru/trends/education/66829f649a794753192f616f]</ref> Сколько зарабатывают (по состоянию на 2024 год): в зависимости от объёма работ и размера компании оклад может составлять от ₽40 тыс. до ₽200 тыс. (основано на вакансиях, опубликованных на [[HeadHunter]]). Возможен фриланс.<ref>[https://trends.rbc.ru/trends/education/66829f649a794753192f616f]</ref> Где учиться (по состоянию на 2024 год): [[МАДИ]], программа «Нейро-копирайтер»; [[Digi Up]], курс «Нейрокопирайтер».<ref>[https://trends.rbc.ru/trends/education/66829f649a794753192f616f]</ref> === Программисты ИИ в разработке компьютерных игр === Программисты ИИ в геймдеве занимаются проектированием, внедрением и оптимизацией систем ИИ, используемых в видеоиграх. Тесно сотрудничают с геймдизайнерами и другими программистами для создания реалистичного поведения неигровых персонажей (NPC), процедурной генерации контента и динамических настроек игры. Для этой должности нужны сильные навыки программирования, особенно на таких языках, как [[C++]] и [[Python]], а также глубокое понимание алгоритмов и методов искусственного интеллекта.<ref>[https://trends.rbc.ru/trends/education/66829f649a794753192f616f]</ref> Сколько зарабатывают (по состоянию на 2024 год): по данным [[HeadHunter]], опытные сотрудники зарабатывают от ₽150 тыс. в месяц.<ref>[https://trends.rbc.ru/trends/education/66829f649a794753192f616f]</ref> Где учиться (по состоянию на 2024 год): [[МГУ имени Ломоносова]], бакалавриат «Фундаментальные информатика и информационные технологии»; [[Московский технический университет связи и информатики]] (МТУСИ), программа «Искусственный интеллект и машинное обучение»; [[Московский авиационный институт]] (МАИ), бакалавриат «Программно-информационные системы».<ref>[https://trends.rbc.ru/trends/education/66829f649a794753192f616f]</ref> === Промпт-дизайнеры === Промпт-дизайнеры разрабатывают и совершенствуют текстовые вопросы или инструкции, известные как промпты, которые задаются генеративным моделям искусственного интеллекта (ИИ), таким как [[Midjourney]], [[Bard]], [[DALL-E]], [[Stable Diffusion]] и другие для создания игрового контента, в данном случае изображений. Также они создают и наполняют библиотеки удачных промптов. Кандидату на эту должность нужно хорошо ориентироваться в генераторах изображений и буквально разговаривать с нейросетью на одном языке. Пригодятся такие личные качества, как усидчивость и перфекционизм.<ref>[https://trends.rbc.ru/trends/education/66829f649a794753192f616f]</ref> Сколько зарабатывают (по состоянию на 2024 год): уровень заработной платы сильно зависит от опыта работы. По данным HeadHunter, в среднем, middle-дизайнеры зарабатывают от ₽80 тыс. до ₽120 тыс.<ref>[https://trends.rbc.ru/trends/education/66829f649a794753192f616f]</ref> Где учиться (по состоянию на 2024 год): Школа дизайна [[ВШЭ]], курс «Промпт-дизайн для креативных индустрий»; [[Международная академия интеллектуальной деятельности]] (МАИД), курс «Нейросети для дизайна»; Факультет дистанционного обучения [[РЭУ имени Плеханова]], бакалавриат «Графический дизайн».<ref>[https://trends.rbc.ru/trends/education/66829f649a794753192f616f]</ref> === Разработчики нейроинтерфейсов === Разработчики нейроинтерфейсов проектирует, создаёт и испытывает устройства для прямой коммуникации и взаимодействия между человеческим мозгом и внешними технологиями: компьютером, оборудованием виртуальной реальности и так далее, тем самым обеспечивая полное погружение в игру. Высококлассный специалист должен обладать глубокими знаниями как в нейрофизиологии и психологии, так и технике, ориентироваться в законодательстве в связи с вопросами этики применения нейроприборов и сбором персональных данных пользователей. Разработчику предстоит сотрудничать с биологами, медиками и инженерами.<ref>[https://trends.rbc.ru/trends/education/66829f649a794753192f616f]</ref> Также набирает популярность профессия проектировщика нейроинтерфейсов по управлению промышленными роботами, позволяющих контролировать машины индивидуальным операторам и коллективам. В задачи такого специалиста, помимо прочего, входит «очеловечивание» робота. Для ИИ создается виртуальная личность, которой доступны язык, жесты и мимика.<ref>[https://trends.rbc.ru/trends/education/66829f649a794753192f616f]</ref> Сколько зарабатывают (по состоянию на 2024 год): начинающий разработчик нейроинтерфейсов по управлению роботами может получать от ₽50 тыс., middle+ разработчики — от ₽200 тыс.<ref>[https://trends.rbc.ru/trends/education/66829f649a794753192f616f]</ref> Где учиться (по состоянию на 2024 год): [[МГТУ имени Баумана]], факультет биомедицинской техники; [[ИТМО]], магистратура «Нейротехнологии и программная инженерия»; [[Московский институт электронной техники]], программа обучения «Биомедицинские электронные и компьютерные системы».<ref>[https://trends.rbc.ru/trends/education/66829f649a794753192f616f]</ref> [[Категория:Программисты в России| ]]
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы