Редактирование Отношения России с Финляндией в XXI веке (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
== Экономика == 18 апреля 2014 года Выборгский судостроительный завод подписал субподрядный контракт с верфью Arctech Helsinki Shipyard, входящей также как и ОАО «ВСЗ» в состав Объединённой судостроительной корпорации.<ref>[http://www.korabli.eu/blogs/novosti/morskie-novosti/vsz-zaklyuchil-kontrakt]</ref> 10 июля 2014 года [[Выборгский судостроительный завод]] подписал субподрядный контракт с верфью [[Arctech Helsinki Shipyard]], входящей также как и ОАО «ВСЗ» в состав Объединённой судостроительной корпорации.<ref>[https://www.korabel.ru/news/comments/vsz_zaklyuchil_kontrakt_s_arctech_helsinki_shipyard_na_postavku_blokov_dlya_dezhurno-spasatelnogo_sudna.html]</ref> === Торговля === По итогам 2003 года Россия заняла второе место в финском импорте (12 %) и пятое место в финском экспорте (7,5 %). Объём двусторонней торговли составил 7,83 миллиарда евро. По итогам 2008 года Россия вновь стала крупнейшим внешнеторговым партнёром Финляндии. ==== Экспорт из России в Финляндию ==== ===== Нефть ===== В 2021 году Финляндия заняла 9-е место среди стран мира и 5-е место среди стран [[ЕС]] по объёму импорта российской нефти (6,3 млн тонн и $3 млрд).<ref>[https://tass.ru/info/16700395]</ref> ===== Ядерное топливо ===== В 10:41 мск 7 ноября 2022 года отмечалось: «Владелец финской АЭС [[Ловииса]], энергетическая компания [[Fortum]], продолжает использовать российское ядерное топливо и не планирует в ближайшее время от него отказываться, сообщает финское агентство [[STT]] со ссылкой на представителя Fortum [[Матти Каттайнен]]а».<ref>[https://t.me/bbbreaking/140343]</ref> === Железнодорожный транспорт === Поезд «[[Аллегро]]» совершил первый рейс по маршруту Санкт-Петербург — Хельсинки 12 декабря 2010 года.<ref>[https://www.gudok.ru/news/?ID=1546312]</ref> В 2018 году услугами поездов «Аллегро» воспользовались 481,8 тыс. пассажиров, что на 0,5 % больше, чем годом ранее.<ref>[https://www.gudok.ru/news/?ID=1487434]</ref> Первый международный рейс поезд «Ласточка» совершил в 2019 году по маршруту Санкт-Петербург — Иматра (Финляндия).<ref>[https://sdelanounas.ru/blogs/143660/]</ref> В 2019 году железнодорожным транспортом в сообщении между Россией и Финляндией было перевезено почти 640 тыс. человек, что на 16 % больше, чем годом ранее. В частности, поездами «Аллегро» Санкт-Петербург — Хельсинки воспользовалось 557,3 тыс. пассажиров (плюс 15,7 % к 2018 году), поездом «Лев Толстой» и дополнительными поездами в сообщении Москва — Хельсинки — 81,6 тыс. пассажиров (плюс 18,6 % к 2018 году).<ref>[https://www.gudok.ru/news/?ID=1490362]</ref><ref>[https://www.gudok.ru/news/?ID=1490391]</ref> До отмены с 19 марта 2020 года международного сообщения между Россией и Финляндии Санкт-Петербург и Хельсинки соединяли четыре пары ежедневных электропоездов «Аллегро». Также курсировали ежедневные поезда № 32 / 31 «Лев Толстой» Москва — Санкт-Петербург — Хельсинки.<ref>[https://tr.ru/news/4097-bolshe-mezhdunarodnyh-vozobnovlyayutsya-poezda-sankt-peterburg-helsinki-i-minsk-murmansk]</ref> По состоянию на июнь 2021 года регулярное железнодорожное сообщение между Россией и Финляндией не осуществлялось в связи с коронавирусными ограничениями.<ref>[https://www.gudok.ru/content/passengertrans/1567508/]</ref> === Инвестиции === 31 декабря 2020 г. Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ, суверенный фонд Российской Федерации) объявляет об инвестициях в сектор ветроэнергетики России в рамках совместного предприятия с [[Fortum]] — ведущей энергетической компанией в Северной Европе и лидером в области возобновляемой энергетики.<ref>[https://rdif.ru/fullNews/6270/]</ref>
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы