Редактирование Новосибирский метрополитен (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
== История == Строительство Новосибирского метро началось в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 17 марта 1975 года.<ref>[https://undergroundexpert.info/metropoliteny-mira-i-rf/metro-mira/metro-novosibirska/]</ref> 12 декабря 1978 года был принят проект первого пускового участка Новосибирского метро, состоящего из 9 станций.<ref>[https://undergroundexpert.info/metropoliteny-mira-i-rf/metro-mira/metro-novosibirska/]</ref> 12 мая 1979 года, на месте будущей станции «Октябрьская» (ныне Заельцовская) Ленинской линии, была забита первая свая. Летом началось строительство перегона между станциями «Октябрьская» и «Площадь Ленина».<ref>[https://undergroundexpert.info/metropoliteny-mira-i-rf/metro-mira/metro-novosibirska/]</ref> 28 декабря 1985 года пущена первая очередь Новосибирского метрополитена, первого в Сибири. Пусковой участок состоял из пяти станций Ленинской линии («Студенческая», «Речной вокзал», «Октябрьская», «Площадь Ленина» и «Красный проспект»). В 1987 году открылась вторая — Дзержинская линия с двумя станциями «Сибирская» и «Площадь Гарина-Михайловского». В 1991 году открылась станция «Площадь Маркса», а в 1992 году — «Гагаринская» и «Заельцовская».<ref>[https://tr.ru/news/3769-stanciya-rechnoy-vokzal-poezd-dalshe-ne-idyot-neobychnye-reysy-v-metro-novosibirska]</ref> На Дзержинской линии в 2000 году открыта станция «Маршала Покрышкина», в 2005 году — «Берёзовая роща».<ref>[https://tr.ru/news/3769-stanciya-rechnoy-vokzal-poezd-dalshe-ne-idyot-neobychnye-reysy-v-metro-novosibirska]</ref> Станция «Золотая Нива» Дзержинской линии была введена в эксплуатацию в 2011 году.<ref>[https://tass.ru/ekonomika/3221201]</ref> Летом 2019 года власти Новосибирска начали искать подрядчика для строительства станции метро «Спортивная», но осенью 2019 года конкурс отменили.<ref>[https://www.kommersant.ru/doc/4133221]</ref> В августе 2019 года мэр Анатолий Локоть заявлял, что в Новосибирске нет альтернативного решения транспортного вопроса, кроме строительства станции «Спортивная». «Это будет совсем другая история и другой план проведения чемпионата мира. У нас нет альтернатив, все лодки сожжены, Рубикон перейден»,— говорил Локоть.<ref>[https://www.kommersant.ru/doc/4133221]</ref> В октябре 2019 года мэрия Новосибирска объявила новый конкурс для разработки рабочей документации и выполнения строительно-монтажных работ по станции метро «Спортивная».<ref>[https://www.kommersant.ru/doc/4133221]</ref> В январе 2020 года было сообщено, что мэрия Новосибирска запланировала строительство семи станций Новосибирского метро в актуализированном генеральном плане города до 2030 года. «Заложено строительство шести станций метро. Мы понимаем, что это с серьезными капиталовложениями связано. Но станция „Спортивная“ уже строится, заложено еще шесть станций»,— сказал вице-мэр [[Алексей Кондратьев]].<ref>[https://www.kommersant.ru/doc/4227627]</ref>
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы