Редактирование Николай Францевич Гастелло (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
== Биография == Родился в семье рабочего. После окончания школы с 1926 по 1930 год работал слесарем на паровозоремонтном заводе в Муроме. В 1932 году был призван в Красную Армию, окончил Луганскую школу военных летчиков и служил в бомбардировочной авиации. В 1939—1940 годах участвовал в боях с японскими захватчиками у реки Халхин-Гол, с белофиннами, в освобождении Западной Белоруссии. В мае 1941 года Гастелло был назначен командиром 4-й эскадрильи 207-го дальнебомбардировочного авиаполка. С первых же дней Великой Отечественной войны самолеты эскадрильи совершали по несколько боевых вылетов в день.<ref>[http://www.russianwinter.rian.ru/history/20060506/47421931.html 6 мая. День в истории]</ref> 26 июня 1941 года в четыре часа утра эскадрилья 207-го авиаполка под командованием капитана Николая Гастелло наносила бомбовые удары по механизированной колонне врага на дороге Молодечно — Родошковичи. Сбросив бомбовый груз на скопившиеся для заправки горючим вражеские танки, Гастелло возвращался обратно. В пути его самолет был подбит снарядом зенитки. Загорелся бензобак. Объятая пламенем машина не смогла бы дотянуть до своей базы. Капитан Гастелло направил горящий самолет в скопление бензоцистерн и автомашин противника. Летчики, ставшие свидетелями одного из самых драматических эпизодов Великой Отечественной войны, рассказывали, что они видели его последнее пике и полагали, что командир ударит по группе бронированных машин, расположившихся возле большого дерева. Им казалось, что более привлекательной цели, чем эти шесть танков, которые можно было уничтожить одним ударом, в тот момент не было. Однако в последние секунды Гастелло свернул и врезался туда, где находились три бензозаправщика и два танка. И только потом, вернувшись на базу, летчики поняли замысел Гастелло — врезавшись в бензоцистерны, взорвать их. Так и произошло. Горючая смесь разлетелась на сотни метров, вывела из строя технику, в том числе и танки. Это случилось на пятый день войны. А несколько дней спустя о подвиге капитана и его экипажа узнала вся страна. Н.Гастелло было присвоено звание Героя Советского Союза посмертно.<ref>[http://www.russianwinter.rian.ru/history/20060506/47421931.html 6 мая. День в истории]</ref> Всего же за годы Великой Отечественной войны советские лётчики совершали «огненные тараны» около 500 раз. В них участвовали 505 экипажей, среди которых первое место принадлежит экипажам бомбардировщиков.<ref>[http://www.russianwinter.rian.ru/history/20060506/47421931.html 6 мая. День в истории]</ref>
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы