Редактирование Луховицкий авиационный завод (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
== История == В годы [[Великая Отечественная война|Великой Отечественной войны]] на полях в районе деревень [[Сушково]], [[Третьяково]], [[Ларино]] и речки [[Вобля]] базировалась военная авиация. Здесь формировались штурмовые, истребительные и бомбардировочные авиачасти перед отправкой на фронт и был построен авиагородок. А там, где много самолетов, неизбежно появляются авиамастерские ремонтных подразделений ВВС. После войны в [[1953 год]]у возле деревни Ларино были построены два аэродрома с взлётно-посадочными полосами, которые даже сегодня способны принимать любые пассажирские и боевые самолеты, а также [[Центральная лётно-испытательная база]] и филиал московского авиазавода № 30 (ныне Московского машиностроительного завода «[[Знамя труда]]»). [[27 мая]] 1953 года официально считается днем основания Луховицкого авиакомплекса (c [[1974 год]]а Луховицкий машиностроительный завод), хотя его почтовым адресом была и остается деревня Ларино. [[Изображение:MiG-29.jpg|thumb|400px|right|Истребитель [[МиГ-29]]]] В [[1957 год]]у авиакомплекс выпустил 10 реактивных истребителей [[Як-25]] — это были первые советские самолёты [[ПВО]]. В [[1958 год]]у начались отработка и испытания целого семейства боевых самолётов: реактивных перехватчиков [[Су-9]], учебно-боевых истребителей [[Су-9У]], сверхзвуковых истребителей-бомбардировщиков [[Су-7Б]]. В [[1963 год]]у Луховицкий комплекс получил статус филиала завода «Знамя труда». Однако комплекс был не заводом в полном смысле слова, а лишь вспомогательным предприятием по досборке машин, поступающих с основного производства (в черте Москвы невозможно обеспечить проведение контрольно-испытательных и так называемых сдаточных полётов). Именно в Луховицах поднялись в небо первые советские фронтовые реактивные бомбардировщики [[Ил-28]]. А в начале 1960-х годов «Знамя труда» впервые освоил там выпуск гражданской продукции — [[Ил-18]] (было построено 560 машин). По расходу топлива Ил-18 до сих пор остаётся самым экономичным отечественным пассажирским самолетом. В [[1962 год]]у в Луховицком комплексе началась производственная лихорадка — проводились доукомплектация и заводские испытания одного из лучших в мире сверхзвуковых истребителей [[МиГ-21]] (было выпущено около 3,5 тыс. машин). Во время [[Вьетнамская война|вьетнамской войны]] от них сильно доставалось американским многоцелевым истребителям [[F-4 Phantom]] и бомбардировщикам. Внимательно изучив тактико-технические характеристики МиГ-21, американцы создали [[F-16 Fighting Falcon]], который, будучи построен в пяти с лишним тысячах экземпляров, стал самым распространённым в мире истребителем. Перед ЛМЗ открывались головокружительные перспективы. Он освоил производство семейства истребителей с изменяемой геометрией крыла [[МиГ-23]] (построено более 4 тыс. машин). А перед началом выпуска в мае [[1982 год]]а знаменитого истребителя [[МиГ-29]] (более 3 тыс. машин) завод модернизировали — было открыто производство комплектующих из алюминиевых и титановых сплавов, а также конструкций из композитов. ЛМЗ занял территорию 2163 га, на нём работали около 7 тыс. человек. Однако всё рухнуло в [[1991 год]]у. Отсутствие госзаказа, долгая, изобилующая судебными разбирательствами история превращения [[ОКБ МиГ]] в корпорацию (РСК) МиГ и проигрыш конкурентам из [[ОКБ имени Сухого]] конкурса на палубный истребитель подорвали серийное производство. Завод «Знамя труда» перебивался ремонтом истребителей и выживал, сдавая свои площади под торговлю, а ЛМЗ просто тихо умирал.
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы