Редактирование Канал имени Москвы (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
== История == Решение о строительстве канала принято на Пленуме [[ЦК ВКП(б)]] в 1931. В 1932 начались изыскательские, проектные и строит. работы. Сооружение канала было поручено [[ОГПУ]], уже осуществлявшему с 1931 строительство [[Беломорско-Балтийский канал|Беломорско-Балтийского канала]] (начальник его строительства [[Л. И. Коган]] был назначен по совместительству начальником строительства канала Москва — Волга). Для строительства приказом ОГПУ № 889/с от 14.9.1932 в г. [[Дмитров]] Моск. обл. организован [[Дмитровский исправительно-трудовой лагерь]] (ИТЛ) ОГПУ. Из 220 тыс. работников стройки св. 195 тыс. составляли заключённые (по данным на 1.4.1935). С сент. 1932 по янв. 1938 в Дмитровском ИТЛ умерли св. 22 тыс. чел.; 55 тыс. заключённых были досрочно освобождены по окончании строительства. При сооружении канала проложено 650 км железных дорог, проведено 406 км линий электропередачи, построено св. 200 гидротехнич. сооружений, в том числе 8 [[ГЭС]]. 15.7.1937 канал открыт для движения пассажирских и грузовых судов. Строительство канала решило проблему водоснабжения Москвы.<ref>[https://bigenc.ru/domestic_history/text/2040688 Канал имени Москвы]</ref> [[Категория:Водные объекты России]]
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы