Редактирование Казанский авиационный завод (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
== История == История предприятия ведётся с 14 мая 1927 года, когда в свет вышло постановление Совета Труда и Обороны СССР об организации Государственного авиационного завода № 7 в Москве, который по истечении 5 месяцев получил инвентарный номер — 22. Тогда перед предприятием была поставлена задача чрезвычайной важности — в кратчайшие сроки обеспечить выпуск отечественных цельнометаллических самолетов — разведчиков АНТ-3.<ref>[http://www.tupolev.ru/kaz]</ref> С 1927 по 1931 г. коллектив завода освоил массовое производство самолетов, спроектированных в ОКБ А. Н. Туполева: АНТ-3, двухмоторных бомбардировщиков АНТ-4, истребителей типа АНТ-5, дальних четырехмоторных бомбардировщиков АНТ-6. На самолете АНТ-4 «Страна Советов» в 1929 году был совершен перелет Москва — Нью-Йорк — Москва, продемонстрировавший всему миру достижения советского авиастроения и мастерство советских летчиков.<ref>[http://www.tupolev.ru/kaz]</ref> В 1931 году завод приступил к серийному производству самолёта АНТ-7 — самолета-разведчика, истребителя дальнего сопровождения, бомбардировщика, торпедоносца. Ранее в серию был запущен пассажирский АНТ-9. Решение о его запуске в серию было принято с самого начала проектирования, поэтому выпуск самолета начался уже в 1929 году. Опытный образец АНТ-9 был построен в рекордно короткий срок — всего за 4,5 месяца, а затем был выставлен на [[Красная площадь|Красной площади]], как символ могущества советского авиастроения.<ref>[http://www.tupolev.ru/kaz]</ref> Авиазавод в Казани, история которого началась на 5 лет позже московского, был объявлен ударной стройкой пятилетки. К 1934 году на месте пустырей и болот был возведен промышленный комплекс по производству самолетов. Первенцем Казанского авиазавода стал спортивно-тренировочный самолет КАИ-1, поднявшийся в небо в 1935 году.<ref>[http://www.tupolev.ru/kaz]</ref> В 1939 году на Казанском авиазаводе был построен АНТ-20бис — аналог знаменитого самолета «Максим Горький». Уже к концу 30-х годов построенный в Казани авиазавод сумел поставить на крыло несколько типов самолетов: дальний бомбардировщик ДБ-А, тяжелый бомбардировщик Пе-8, пассажирский самолет Ли-2.<ref>[http://www.tupolev.ru/kaz]</ref> В ноябре 1941 года с началом Великой Отечественной войны на территорию казанского предприятия был эвакуирован авиационный завод № 22 из Москвы. 26 декабря 1941 г. приказом Наркомата авиапромышленности Московский авиазавод № 22 и Казанский авиазавод № 124 были объединены. Предприятие получило название «Казанский авиационный завод № 22 им. С. П. Горбунова».<ref>[http://www.tupolev.ru/kaz]</ref> В годы Великой Отечественной войны Казанский авиационный завод им. С. П. Горбунова выпускал для фронта пикирующий бомбардировщик Пе-2 и дальний бомбардировщик Пе-8. Каждые сутки завод отправлял на фронт по 10-12 боевых самолетов Пе-2. За годы войны их было выпущено более 10 тысяч. Пе-2 стал основным бомбардировщиком отечественных ВВС.<ref>[http://www.tupolev.ru/kaz]</ref> В 1945 году наркоматом было принято решение о запуске в производство на Казанском авиазаводе дальнего тяжелого бомбардировщика Ту-4 — первого советского носителя атомного оружия. В рекордные сроки, за 1,5 года, коллектив завода смог поставить этот самолет на крыло. В Казани было выпущено более 600 машин, которые стали основой стратегической авиации страны.<ref>[http://www.tupolev.ru/kaz]</ref> Новую эпоху отечественной дальней авиации открыл самолет Ту-16 с турбореактивными двигателями, который был призван заменить винтомоторный бомбардировщик Ту-4, вдвое превосходя его по скорости.<ref>[http://www.tupolev.ru/kaz]</ref> Уже через 5 лет успешного производства и эксплуатации Ту-16 Совет Министров СССР принимает решение о постановке на производство пассажирского авиалайнера Ту-104 на базе бомбардировщика Ту-16. В 1956 году Советское Правительство принимает решение о всемерной поддержке отечественного авиастроения. Первым шагом в этом направлении был заказ на модификацию Ту-104 — Ту-110 для государственных нужд. Тогда все советское правительство пересело на самолеты, собранные на Казанском авиазаводе им. С. П. Горбунова. Еще через 10 лет высшее руководство страны будет летать на дальнемагистральных Ил-62М, также изготовленных на казанском авиационном объединении.<ref>[http://www.tupolev.ru/kaz]</ref> Параллельно продолжает развиваться и дальняя авиация: дозвуковые дальние бомбардировщики — ракетоносцы Ту-22, производившиеся на заводе в 1960 −1969 гг., отличались высокой надежностью и отличными пилотажными качествами. Казанский авиазавод выпустил 311 самолетов Ту-22 различных модификаций.<ref>[http://www.tupolev.ru/kaz]</ref> В период с 1970 по 1990 г. были освоены и запущены в серийное производство сверхзвуковые дальние бомбардировщики и ракетоносцы Ту-22М, Ту-22М2, Ту-22М3 и сверхзвуковой стратегический бомбардировщик Ту-160. В связи с этим на объединении практически вдвое увеличилось количество производственных площадей, обновился парк технологического оборудования.<ref>[http://www.tupolev.ru/kaz]</ref> С 1990-х годов Казанский авиационный завод балансировал на грани банкротства, имея лишь единичные производственные заказы, которыми его обеспечивал, в основном, специальный летный отряд «Россия» Управления делами президента России. Для «России» КАЗ выпускал Ту-214 специального назначения — типов СР (самолёт-ретранслятор), ПУ (пункт управления), СУС (самолёт-узел связи). В 2016 году, согласно отчетам ОАК, завод сдал спецотряду президентский самолет-ретранслятор Ту-214СР. Также КАЗ изготавливал для ФСБ «изделие 411» — самолет на базе Ту-214, предназначенный для ведения воздушной разведки. Кроме того, у КАЗа есть заказ Минобороны на [[Ту-214ОН]] (авиационная система наблюдения по проекту «Открытое небо»).<ref>[https://www.kommersant.ru/doc/3214484]</ref> В 2015 году стало известно о решении возобновить производство стратегических бомбардировщиков Ту-160 в модернизированном варианте Ту-160М2.<ref>[https://vz.ru/news/2017/1/20/854270.html]</ref> Серийное производство Ту-160М2 было решено организовать на Казанском авиазаводе. 10 марта 2016 года «ОАК» объявила о модернизации Казанского авиационного завода. Реконструкция позволит оснастить завод современным оборудованием и технологиями для производства стратегических самолетов. В ходе техперевооружения предстоит обновить порядка 40 % оборудования цехов основных производств.<ref>[http://www.uacrussia.ru/upload/iblock/cd1/cd16c08a5f012f952c56b0d0f068603a.pdf Годовой отчёт «ОАК» за 2016 год]</ref> В июле 2017 года было сообщено, что строящийся на Казанском авиационном заводе прототип стратегического бомбардировщика Ту-160М2 был отбуксирован в цех окончательной сборки.<ref>[https://rg.ru/2017/07/11/reg-pfo/pervyj-tu-160m2-postupil-v-ceh-okonchatelnoj-sborki.html]</ref>
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы