Редактирование Жилищно-коммунальное хозяйство России (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
== История == {{main|История жилищно-коммунального хозяйства России}} Реформа жилищно-коммунального хозяйства началась с принятия 24 декабря 1992 г. закона «Об основах федеральной жилищной политики», который наметил переход отрасли на самоокупаемость, когда население должно само целиком оплачивать все жилищно-коммунальные услуги, в течение 5 лет. Столь короткий срок был выбран исходя из прогноза, что с 1992 г. в стране начнется экономический рост и до-ходы населения резко увеличатся. Прогноз не оправдался, более того, реальные доходы снизились и рост тарифов на жилищно-коммунальные услуги оказался болезненным для населения. Поэтому Закон «О внесении изменений в Закон РФ „Об основах федеральной жилищной политики“» от 8 декабря 1995 г. продлил срок поэтапного перехода к полной оплате населением жилья и коммунальных услуг с 5 до 10 лет, то есть до 2003 г.<ref>[http://econom.nsu.ru/econom/download.php?login=bazh&file=Gosudarstvennoe%20regulirovanie%20ekonomiki&userfilename=%C3%EE%F1%F3%E4%E0%F0%F1%F2%E2%E5%ED%ED%EE%E5%20%F0%E5%E3%F3%EB%E8%F0%EE%E2%E0%ED%E8%E5%20%FD%EA%EE%ED%EE%EC%E8%EA%E8 Учебное пособие «Государственное регулирование экономики»]</ref> 1 июля 2002 года правительство России начало эксперимент в нескольких городах по внедрению системы персонифицированных социальных счетов и зачислению на них адресных субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг семьям с низкими доходами — в рамках реформирования ЖКХ в 2002—2003 годах. Персонифицированный социальный счет — банковский счет, куда зачисляются субсидии, которые граждане самостоятельно используют для оплаты жилья и коммунальных услуг. На этот счет могла бы перечисляться любая бюджетная помощь (жилищные субсидии, компенсации, пособия и др.), а в дальнейшем компенсации федеральных льгот (система «одного окна»). Новая система предоставления бюджетных субсидий опробовалась вместо традиционного прямого возмещения организациям ЖКХ расходов на предоставление субсидий. Эксперимент должен был подтвердить, что возрастает ответственность бюджетов всех уровней за своевременность и полноту финансирования субсидий, повышается социальная активность и самостоятельность граждан, появляется заинтересованность в учете и снижении потребления ресурсов, уменьшаются иждивенческий настрой и административное давление власти на организации ЖКХ.<ref>[http://ru-90.ru/chronicle/2002]</ref> В 2007 году был создан Фонд ЖКХ с целью стимулирования реформы ЖКХ и софинансирования региональных программ капитального ремонта и переселения граждан из аварийного жилья. Основой фонда стали 240 млрд руб., полученных от продажи имущества ЮКОСа. Позднее из федерального бюджета перечислялись дополнительные средства. Всего за 2008—2011 годы фонд освоил более 358 млрд руб., в том числе в 2011 году 28,9 млрд руб.<ref>http://kommersant.ru/doc/1831416</ref> 6 мая 2011 года постановлением правительства N354 были утверждены новые «Правил предоставления услуг ЖКХ».<ref>http://kommersant.ru/doc/1826458</ref> В ноябре 2011 года Минрегион опубликовал на своём сайте проект постановления правительства об автоматическом «расщеплении» платежей населения за услуги ЖКХ между управляющими компаниями и ресурсоснабжающими организациями. Документ стал формальным исполнением требования президента Дмитрия Медведева прекратить практику кредитования УК за счет поставщиков ресурсов ЖКХ. «Прокрутка» за счет задержки перечисления поставщикам платежей 96 % граждан, которые оплачивают счета за ЖКУ, позволяла УК, с одной стороны, не испытывать дефицита оборотных средств (за счет оборота отрасли он оценивается в 3 трлн руб. в год), но, с другой — вела к накоплению неплатежей недобросовестными УК и приводила к усугублению проблем при банкротствах таких компаний.<ref>http://kommersant.ru/doc/1826458</ref> В декабре 2011 года Дмитрий Медведев поручил правительству до 20 марта внести в Госдуму проект федерального закона о продлении работы Фонда ЖКХ ещё на три года — до 1 января 2015 года.<ref>http://kommersant.ru/doc/1831416</ref> При главе Минстроя России Михаиле Мене появился рынок концессионных проектов в сфере ЖКХ. По данным на 1 января 2018 года, в сфере ЖКХ было заключено 1,8 тыс. концессионных соглашений. Общий объем инвестиций составил более 257 млрд руб.<ref>[https://realty.rbc.ru/news/5fa928fd9a7947d27ca879ea]</ref> В августе 2019 года было сообщено, что правительство России утвердило план мероприятий о переходе на расчет тарифов на тепло и воду с использованием эталонных значений. Новый метод призван добиться прозрачного и ясного для потребителей ценообразования. Предполагается, что переход на новый принцип будет стимулировать организации к реальной экономии и повышению эффективности.<ref>[https://realty.rbc.ru/news/5d4c26eb9a7947a002920804]</ref>
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы