Редактирование Государственная транспортная лизинговая компания (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
== История == 19 ноября 2001 года по инициативе и при непосредственном участии ФГУП «Главный центр планирования и регулирования потоков воздушного движения» было создано ЗАО «Лизинговая компания гражданской авиации».<ref>[https://gtlk.ru/about/history/]</ref><ref>[https://www.vedomosti.ru/companies/gtlk]</ref> В 2003 году компания начала поставлять в лизинг технические средства для обеспечения авиационной безопасности аэропортов.<ref>[https://gtlk.ru/about/history/]</ref> С 2005 года «Лизинговая компания гражданской авиации» стала работать в сфере дорожного хозяйства и автомобильного транспорта.<ref>[https://gtlk.ru/about/history/]</ref> 17 января 2006 года Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом распоряжением № 57-р преобразовало закрытое акционерное общество «Лизинговая компания гражданской авиации» в открытое акционерное общество «Государственная транспортная лизинговая компания», 100 % акций которого находятся в федеральной собственности.<ref>[https://gtlk.ru/about/history/]</ref> 4 февраля 2009 года Правительство России постановлением № 93 передало Министерству транспорта России полномочия по осуществлению прав акционера. В этом же году для реализации лизинговых программ в области модернизации транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства Правительством РФ выделено 10 млрд руб. в уставный капитал "ГТЛК".<ref>[https://gtlk.ru/about/history/]</ref> В 2010 году определены стратегические цели развития и расширена линейка лизинговых программ в новых сегментах рынка лизинга (дорожное хозяйство, железнодорожный, речной и морской транспорт, авиационная техника и аэропортовое оборудование).<ref>[https://gtlk.ru/about/history/]</ref> В 2011 году активное развитие в компании получил лизинг с привлеченным финансированием. ГТЛК сотрудничает с ведущими российскими банками. Коммерческие программы позволили компании диверсифицировать и значительно увеличить свой портфель. В 2011 году ГТЛК вошла в ТОП-5 компаний лизингового рынка России и была признана рейтинговым агентством «Эксперт РА» самой быстрорастущей компанией.<ref>[https://gtlk.ru/about/history/]</ref> За 2012 год компания в 2 раза увеличила лизинговый портфель, который достиг 90 млрд рублей.<ref>[https://gtlk.ru/about/history/]</ref> В начале 2013 года ГТЛК провела дебютный выпуск облигаций, объёмом 5 млрд рублей. Компания делает упор на работе в сегменте региональной авиации, проинвестировав в него более 12,5 млрд рублей и передав в лизинг 28 воздушных судов. Также начинается реализация программы лизинга грузовой и коммунальной техники на газомоторном топливе. Также в 2013 году началось активное развитие лизинга водного транспорта — заключена первая сделка по передаче 10 сухогрузов. За год объём лизингового портфеля компании вырос в 1,5 раза, а объём нового бизнеса на 25 %.<ref>[https://gtlk.ru/about/history/]</ref> В 2014 году ГТЛК продолжает расширять круг реализуемых проектов, направленных на развитие транспортной отрасли России. В частности, компания вступает в качестве основного инвестора и лизингодателя в проект строительства Транспортно-логистического комплекса «[[Южноуральский]]» в Челябинской области. В 2014 году в соответствии с распоряжением правительства России начинается программа развития пассажирского транспорта на газомоторном топливе в [[Крымский федеральный округ|Крымском федеральном округе]]. Реализация данного проекта поручена «ГТЛК». В 2014 году состоялся выход «ГТЛК» на азиатские рынки финансирования и привлечение в Китае кредита на $800 млн, что стало важным прецедентом для всего российского лизингового рынка в целом.<ref>[https://gtlk.ru/about/history/]</ref> Ещё одним крупнейшим проектом федерального значения, к реализации которого ГТЛК приступила в 2015 году, является программа оперативного лизинга российских самолетов [[SSJ 100]]. Менее чем за год его реализации заключены соглашения о поставке более чем 100 воздушных судов ряду отечественных региональных перевозчиков, проведена докапитализация компании на 30 млрд рублей. По состоянию на конец 2015 года ГТЛК входит в ТОП-5 крупнейших лизинговых компаний России, занимая первое место в сегменте водного транспорта и региональной авиации.<ref>[https://gtlk.ru/about/history/]</ref> В 2016 году «ГТЛК» успешно разместила дебютный выпуск 5-летних еврооблигаций объемом $500 млн среди широкого круга международных инвесторов. Увеличение капитала ГТЛК на 12,4 млрд руб. бюджетных средств в рамках поддержки лизинга российских ВС и развития паромного сообщения на Дальнем Востоке. CMB Financial Leasing Co предоставлена кредитная линия для финансирования поставки Аэрофлоту 7 новых самолетов [[Airbus А320-214]]. Присвоены долгосрочные международные кредитные рейтинги: «Ba2» от Moody’s, «BB-» от Fitch. Рейтинг от S&P повышен до «BB-» со «стабильным» прогнозом.<ref>[https://gtlk.ru/about/history/]</ref> В 2017 году привлечена синдицированная кредитная линия от Газпромбанка, ICBC, ВБРР, МКБ, Banca Intesa и Bank of China на сумму 30 млрд руб. для финансирования лизинга SSJ100. В 2017 году произошло увеличение капитала ГТЛК на 2 млрд руб. в рамках реализации проекта развития паромной переправы Ванино – Холмск. Размещен второй выпуск Еврооблигаций объемом 500 млн долларов США на 7 лет. Рейтинг от Fitch повышен до «BB» со «стабильным» прогнозом. Получен рейтинг А+(RU) от агентства АКРА.<ref>[https://gtlk.ru/about/history/]</ref> В 2017 году «ГТЛК» стала закупать гражданские вертолёты.<ref>[https://www.vedomosti.ru/business/characters/2017/12/04/744099-samolet]</ref> В мае 2017 года «ГТЛК» договорилась с «Вертолётами России» о ежегодных поставках до 64 вертолётов в период с 2018 по 2020 год. Эти вертолёты предполагается поставлять эксплуатантам в финансовый лизинг.<ref>[https://bmpd.livejournal.com/2991669.html]</ref>
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы