Редактирование Германия (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
== Экономика == === Темпы роста === Экономика Германии сократилась в 2023 году впервые с начала пандемии Covid-19. В ноябре 2024 года отмечалось, что за последние пять лет она выросла всего на 0,2 % по сравнению с ростом на 4,6 % в 20 странах, использующих евро, на 4,1 % во Франции и на 5,5 % в Италии. Экономическая стагнация Германии имела ряд причин. Энергоёмкий бизнес страны пострадал от затяжного воздействия энергетического кризиса, возникшего в 2022 году. Проблемы Германии также носят структурный характер: от высоких затрат на рабочую силу, быстрого старения населения и бюрократической волокиты до устаревшей физической и цифровой инфраструктуры. В производстве некоторых основных экспортных товаров она сталкивается с конкуренцией со стороны Китая, что нанесло огромный ущерб знаменитой автомобильной промышленности Германии. Так, [[Volkswagen]], крупнейший производитель Германии, впервые за свою 87-летнюю историю рассматривает возможность закрытия заводов в Германии.<ref>[https://edition.cnn.com/2024/11/07/europe/germany-government-collapse-explainer-intl/index.html?Date=20241107&Profile=CNN+International]</ref> === Транспорт === ==== Железнодорожный транспорт ==== ===== Берлинская кольцевая железная дорога ===== Берлинская кольцевая железная дорога (Berlin Ringbahn) была открыта в 1877 г. Длина — 37,5 км, 27 станций. Изначально проходила по окраинам города и предназначалась для грузопассажирских перевозок, в частности, для ликвидации транзита между Северным, Анхальским и Восточным вокзалами, ветка для которого в середине XIX века проходила по городским улицам и мешала дорожному движению.<ref>[https://tass.ru/info/3609047]</ref> Кольцевая линия была электрифицирована в 1926 г. С 1930 г. по ней была запущена «городская электричка» S-Bahn (ныне — линии S 41 и S 42, движение по и против часовой стрелки соответственно). После окончания Второй мировой войны берлинское кольцо оказалось на территории как Восточного Берлина (ГДР), так и Западного Берлина. После строительства Берлинской стены в 1961 г. сегменты были изолированы друг от друга, причем в Западном Берлине линии S-Bahn продолжала обслуживать восточногерманская Государственная железная дорога (Deutsche Reichsbahn).<ref>[https://tass.ru/info/3609047]</ref> В 1980 г. после забастовки западноберлинских наемных служащих компании движение по «западному» сегменту кольца прекратилось вплоть до воссоединения Германии в 1990 г. В полном объеме движение по всему кольцу было возобновлено 16 июня 2002 г. Ежедневно линия перевозит около 400 тыс. пассажиров, также активно используется для грузовых перевозок.<ref>[https://tass.ru/info/3609047]</ref> ===== Кольцевая железная дорога в Нюрнберге ===== Кольцевая ЖД в Нюрнберге (федеральная земля Бавария, Германия) протяженностью 30 км была построена в 1910 г. для обслуживания промышленных предприятий. На тот момент дорога проходила далеко за городской чертой, однако уже в 1930-х гг. была поглощена пригородами.<ref>[https://tass.ru/info/3609047]</ref> Тогда же впервые началось обсуждение возможного запуска пассажирского движения. В настоящее время дорога остается грузовой, остаются планы по запуску пассажирских поездов.<ref>[https://tass.ru/info/3609047]</ref> ==== Платные парковки ==== В Берлине имеется 40 парковочных зон, рассчитанных на более 100 тыс. автомобилей, при этом найти парковку часто бывает затруднительно. Большинство стоянок платные (бесплатные — в основном на окраине города). Цена колеблется от €0,25 до €0,75 за 15 мин в зависимости от удаленности от центра, плата взимается с 7.00 до 22.00. Чтобы парковаться рядом с собственным домом, немцы покупают специальные разрешения сроком на два года. Их стоимость — €20,40. Большинство офисных зданий, отелей имеют свои подземные паркинги, также распространены многоэтажные автостоянки общего пользования. На конечных станциях метро и наземного общественного транспорта функционируют перехватывающие парковки. Виновным за нарушение правил парковки выписывают штрафы от €10 до €60.<ref>[https://tass.ru/info/854929]</ref> === Финансы === ==== Пенсии ==== В Германии поэтапное повышение пенсионного возраста с 65 лет (для мужчин и женщин) до 67 лет проводится с 2012 года на основе закона, принятого в 2007 году. Процесс завершится в 2029 году. До 2024 года пенсионный возраст будет повышаться на один месяц в год, затем — на два месяца в год. 1 июля 2014 года вступили в силу поправки к пенсионному законодательству. В частности, граждане, проработавшие 45 лет и больше, смогут выходить на пенсию в 63 года.<ref>[https://tass.ru/info/5291492]</ref> ==== Туристические налоги ==== В Германии законы относительно туристического налога принимаются на уровне федеральных земель (те, кто прибывают в страну с деловыми целями, от сбора освобождаются). В частности, в Гамбурге 1 января 2013 г. был введен сбор, средства от которого направляются на поддержание культурных объектов города, на популяризацию туризма, а также на проведение различных спортивных мероприятий. Ставка налога с человека за ночь зависит от цены номера в гостинице (до €25 — 50 центов, до €50 — €1, до €100 — €2, до €150 — €3).<ref>[https://tass.ru/info/3648513]</ref> Для номеров дороже €200 действует прогрессивная шкала — каждые €50 стоимости добавляют €1 к сумме налога. В Берлине размер налога составляет 5 % от стоимости номера и начисляется не более 21 дня. В Дрездене ставка налога не зависит от стоимости номера и составляет €1,3, сбор взимается не более 30 дней.<ref>[https://tass.ru/info/3648513]</ref>
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы