Редактирование Автомобильная промышленность Украины в XXI веке (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
== Компании == === АвтоКрАЗ === По иску Ощадбанка Хозяйственный суд Киева в сентябре 2018 года открыл производство по делу о банкротстве АО «АвтоКрАЗ», признав денежные требования банка в размере 555,688 млн грн, и ввел процедуру распоряжением имуществом должника.<ref>[https://interfax.com.ua/news/economic/745530.html]</ref> === Богдан === Хозяйственный суд Днепропетровской области 13 июля 2021 года открыл производство по делу о банкротстве дочернего предприятия «Автобусный завод „Богдан“».<ref>[https://zn.ua/ECONOMICS/sud-otkryl-delo-o-bankrotstve-avtozavoda-bohdan.html]</ref> === Богдан Моторс === В феврале 2004 года 20 предприятий из сферы влияния Олега Свинарчука учреждают корпорацию «Богдан».<ref>[http://www.autoconsulting.com.ua/article.php?sid=49451 Почему у Украины не получилось стать автомобильной державой. Часть 2. 2000-е годы. 20 августа 2021]</ref><ref>[https://www.interfax.ru/business/776830]</ref> Корпорация в рамках выполнения инвестпрограммы построила заводы в [[Черкассы|Черкассах]] мощностью 120—150 тыс. легковых автомобилей в год и в [[Луцк]]е мощностью 6 тыс. автобусов и троллейбусов в год.<ref>[https://www.interfax.ru/business/776830]</ref> В начале 2010-х годов «Богдан Моторс» вместе с российским производителем «Русэлпром» разработали первую на Украине модель гибридного автобуса «Богдан» А705.22. Построен прототип этой модели. Из известных подробностей о прототипе — турбодизельный двигатель «Cummins» мощностью в 230 лошадиных сил, асинхронный электродвигатель мощностью в 180 кВт и энергоаккумулирующая установка на базе суперконденсаторов компании «Maxwell».<ref>[https://traffic.od.ua/blogs/antonlyagushkin/1224099]</ref> В 2015 году «Богдан Моторс» презентовал свой гибридный автобус на всемирной выставке «Bus World-2015» в бельгийском городе Кортрейк.<ref>[https://traffic.od.ua/blogs/antonlyagushkin/1224099]</ref> Дело о банкротстве АО «АК „Богдан Моторс“» было возбуждено 23 декабря 2020 года по заявлению ООО «Финансовая компания „Финворк“».<ref>[https://www.interfax.ru/business/776830]</ref> АК «Богдан Моторс» в 2020 году получила 3 млрд 383,5 млн грн чистого убытка против 609,22 млн грн чистой прибыли в 2019 году.<ref>[https://www.interfax.ru/business/776830]</ref> 6 июля 2021 года Хозсуд Днепропетровской области признал банкротом ЗАО «Автомобильная компания „Богдан Моторс“» и открыл ликвидационную процедуру.<ref>[https://www.epravda.com.ua/rus/news/2021/07/7/675702/]</ref> === ЗАЗ === Под давлением ЕС в 2005 году Верховная Рада, с подачи премьер-министра Юлии Тимошенко, отменяет льготы ЗАЗу. Льготы отменили досрочно, не дождавшись окончания 10-летнего периода, на который их давали по закону «О стимулировании автопроизводства…».<ref>[http://www.autoconsulting.com.ua/article.php?sid=49451 Почему у Украины не получилось стать автомобильной державой. Часть 2. 2000-е годы. 20 августа 2021]</ref> Самым удачным для ЗАЗа стал 2007 год, когда было выпущено 280 тысяч автомобилей. Однако затем грянул мировой финансовой кризис. В 2008 году общий объем выпуска снизился до 257,6 тысячи машин, а в 2009 году производство обвалилось до 46,1 тысячи. Еще одной причиной снижения производства и падения продаж, помимо мирового кризиса, стало уменьшение размеров ввозных пошлин на иностранные авто вследствие вступления Украины во Всемирную торговую организацию (ВТО) в 2008 году.<ref>[https://apostrophe.ua/article/economy/promyshlennost/2018-12-12/zaz---bankrot-chto-meshaet-ukraine-stat-evrotsehom-po-proizvodstvu-avtomobiley/22662]</ref> Очередным ударом для ЗАЗа стал кризис 2014—2015 годов в Украине, в частности, сопровождавшийся колоссальным падением уровня платежеспособности населения, в результате чего производство продолжало падать (до 13,1 тысячи авто в 2014 году и 3,9 тысячи — в 2015 году). В 2016 году завод выпустил рекордно низкое количество автомобилей — 526. В 2017 году производство слегка подросло — до 1674 авто. В конце 2017 года ЗАЗ остановил производство легкового автомобиля Lanos, а в 2018 году — сосредоточился на выпуске коммерческих ZAZ VIDA Cargo и ZAZ Lanos Cargo, а также автобусной техники. За 10 месяцев 2018 года предприятие выпустило всего 118 машин — 85 коммерческих авто и 33 автобуса.<ref>[https://apostrophe.ua/article/economy/promyshlennost/2018-12-12/zaz---bankrot-chto-meshaet-ukraine-stat-evrotsehom-po-proizvodstvu-avtomobiley/22662]</ref> В декабре 2018 года было начато производство по делу о банкротстве АО «Запорожский автомобилестроительный завод» (ЗАЗ). Производство открыто Запорожским хозяйственным судом по заявлению ООО «Факторинг Финанс» 4 декабря.<ref>[https://apostrophe.ua/article/economy/promyshlennost/2018-12-12/zaz---bankrot-chto-meshaet-ukraine-stat-evrotsehom-po-proizvodstvu-avtomobiley/22662]</ref> В конце 2019 года Запорожский автозавод анонсировал освоение 12-метрового низкопольного автобуса.<ref>[https://traffic.od.ua/blogs/antonlyagushkin/1224099]</ref> Запорожский автозавод (ЗАЗ) возобновил выпуск легковых автомобилей в сентябре 2020 года.<ref>[https://korrespondent.net/business/economics/4374577-avtoproyzvodstvo-za-hod-vyroslo-v-24-raza]</ref> === Львовский автобусный завод === Львовский автобусный завод в 2007 году выпустил сочлененный автобус ЛАЗ А292 длиной 18,8 метров.<ref>[https://traffic.od.ua/blogs/antonlyagushkin/1224099]</ref> В период подготовки к чемпионату Европы по футболу «Евро-2012» ЛАЗу удалось продать довольно значительное количество автобусов. После 2012 года, когда крупные муниципальные заказы закончились, производство на ЛАЗе приостановилось.<ref>[https://traffic.od.ua/blogs/antonlyagushkin/1224099]</ref> В 2017 году ЛАЗ показывал «газовую» версию своего автобуса ЛАЗ А183, а в 2018 году даже заявлял о восстановлении производства, однако в итоге все свелось к продаже нескольких автобусов со склада.<ref>[https://traffic.od.ua/blogs/antonlyagushkin/1224099]</ref> === Черкасский автобус === После кризиса 2008 года из орбиты «Богдана» за долги перед банками уходит завод «[[Черкасский автобус]]».<ref>[http://www.autoconsulting.com.ua/article.php?sid=49451 Почему у Украины не получилось стать автомобильной державой. Часть 2. 2000-е годы. 20 августа 2021]</ref> В 2017 году предприятие «Черкасский автобус» демонстрировало 9,5-метровый автобус «Атаман» А140.<ref>[https://traffic.od.ua/blogs/antonlyagushkin/1224099]</ref> === Эталон === Первый низкопольный автобус большого класса А111.10 «Ромашка» «Эталон» представил в 2010 году. Это был автобус длиной 10,72 метра с дизельным двигателем экологического стандарта «Евро-3». Второй, уже 12-метровый городской низкопольный автобус большого класса «Эталон» представил в конце 2018 года — это автобус А122 «Астра».<ref>[https://traffic.od.ua/blogs/antonlyagushkin/1224099]</ref>
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы