Судостроительный завод «Залив»

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



«Залив» — российская судостроительная компания. Расположена в Крыму.

Содержание

[править] История

С конца 2014 года Зеленодольский завод имени А. М. Горького фактически получил под временное управление завод «Залив», и передал на него часть своих заказов.[1]

[править] Корабли и суда

[править] Патрульные корабли

Два патрульных корабля «Павел Державин» (заводской номер 163, был заложен 18 февраля 2016 года) и «Сергей Котов» (заводской номер 164, заложен 8 мая 2016 года) формально закладывались на Зеленодольском ССЗ, но фактически их строительство стало осуществляться на ССЗ «Залив» в Керчи.[2]

21 февраля 2019 года в Керчи (Крым) на судостроительном заводе «Залив» был произведен спуск на воду строящегося там для ВМФ России патрульного корабля «Павел Державин» (заводской номер 163) — третьего корабля проекта 22160 в серии из шести единиц, и первого, строящегося на заводе «Залив».[3]

[править] Танкеры

По состоянию на июнь 2015 год в работе на заводе находятся два больших танкера водоизмещением по 18 тыс. тонн. Сдача запланирована на 2018—2019 годы. Это полнокомплектные суда, каких на «Заливе» не строили более двух десятилетий. Строительство развёрнуто в полную мощь, бесперебойно. Собрана часть днищевых секций судов. Первый корпус готов на 12 %.[4]

[править] Кабельные суда

По состоянию на ноябрь 2016 года на заводе «Залив» ведётся строительство двух кабельных судов «Волга» и «Вятка» проекта 15310.[5]

[править] Гидрографические суда

18 ноября 2016 года на заводе «Залив» в Керчи состоялась церемония закладки для ВМФ России малого гидрографического судна проекта 19910 с заводским номером 802. На закладке было сообщено, что судно должно быть «спущено на воду» в 2018 году.[6]

[править] Скоростные суда

Ведётся строительство двух скоростных алюминиевых судов. Сейчас полностью сформирован корпус первого, готовятся узловые части под второй.[7]

[править] Рыбопромысловые траулеры

В марте 2018 года Сергей Аксёнов заявил, что в настоящее время прорабатывается вопрос строительства на «Заливе» серии рыбопромысловых траулеров.[8]

[править] Модернизация

До присоединения Крыма к России завод «Залив» практически не работал: судостроительных заказов не было, что касается судоремонтных, то, учитывая, что судоремонт — не основная специализация завода, его объемы не могли обеспечить полноценную загрузку таких больших мощностей. По списку числилось порядка девятисот человек, из них на работу ходили триста. Простой отразился на состоянии цехов, производственных и бытовых помещениях: порядка 170 тыс. м2 кровель в цехах и корпусах текли как сито — не было ни ливнёвок, ни какого-либо покрытия, нуждалось в ремонте крановое оборудование, станочный парк.[9]

По состоянию на середину 2015 года в основных цехах, где ведётся производство, уже заново перекрыто 80 тыс. м2 крыш, восстановлены ливнёвки. На эти цели затрачено более 130 млн рублей. Восстановлено крановое хозяйство, проводится перевооружение станков, закупаются сварочные аппараты, отвечающие современным требованиям. Покупается новая печь, вальцы, трубогибочные и лентопильные станки. Восстанавливается централизованное водоснабжение, которого на «Заливе» не было более двадцати лет. 70 % завода подключено, остались лишь тяжелые участки, но и эта работа в ближайшее время будет завершена. Ставится кислородная станция, проведена ревизия станций аргона, углекислого газа, пропана, идёт их восстановление.[10]

Подготовлен проект газификации предприятия, что позволит заводу решить вопросы не только производственные, но и бытовые — будет отопление цехов, горячая вода. Делается своя опреснительная установка, которая позволит бесперебойно обеспечить завод очищенной и пригодной для питья водой и снизит нагрузку на водоснабжение в городе.[11]

Одним из глобальных направлений в модернизации является замена основного гидрозатвора сухого дока. Тот, что стоит сейчас, находится практически в аварийном состоянии. Новый гидрозатвор уже готов. Он состоит из трех секций, общий вес около 600 тонн. Идёт процесс укрупнения секций, определяется подрядчик, который будет производить стыковку.[12]

[править] Сотрудники

По состоянию на июнь 2015 года на заводе работает 1700 человек. Активно ведётся набор новых рабочих.[13]

Средняя зарплата на заводе 19 тыс. рублей (по состоянию на 2015 год).[14]

В феврале 2016 года отмечалось, что средняя заработная плата основных производственных рабочих — около 26,5 тыс. рублей.[15]

[править] Показатели

[править] Производственные

18 ноября 2016 года директор судостроительного завода «Залив» Андрей Жердев заявил, что «на данный момент в работе завода пять судов, два из них находятся в доке, ещё три на стапеле».[16]

По состоянию на июнь 2017 года на заводе «Залив» в постройке находятся минимум 16 кораблей и судов для военных и гражданских заказчиков, что представляет беспрецедентно высокий уровень загрузки предприятия по сравнению с «украинскими» временами.[17]

По состоянию на март 2018 года на заводе «Залив» велось строительство 9 судов.[18]

[править] Финансовые

Чистый доход завода «Залив»:

  • 2011 год: 268 млн гривен ($34 млн)[19]
  • 2012 год: 316 млн гривен ($39 млн)[20]
  • 2013 год: 275 млн гривен ($34 млн)[21]

Выручка завода «Залив»:

  • 2012 год: 315,8 млн гривен ($39 млн)[22]

[править] Ссылки

[править] Официальный сайт

[править] Видео

[править] ЖЖ

[править] Прочее

[править] Примечания

  1. [1]
  2. [2]
  3. [3]
  4. Фотоэкскурсия по Судостроительному заводу «Залив». 19 июня 2015
  5. [4]
  6. [5]
  7. Фотоэкскурсия по Судостроительному заводу «Залив». 19 июня 2015
  8. [6]
  9. Фотоэкскурсия по Судостроительному заводу «Залив». 19 июня 2015
  10. Фотоэкскурсия по Судостроительному заводу «Залив». 19 июня 2015
  11. Фотоэкскурсия по Судостроительному заводу «Залив». 19 июня 2015
  12. Фотоэкскурсия по Судостроительному заводу «Залив». 19 июня 2015
  13. Фотоэкскурсия по Судостроительному заводу «Залив». 19 июня 2015
  14. Фотоэкскурсия по Судостроительному заводу «Залив». 19 июня 2015
  15. [7]
  16. [8]
  17. [9]
  18. [10]
  19. [11]
  20. [12]
  21. [13]
  22. Обзор «Социально-экономическое положение и пути интеграции в российскую экономику Республики Крым и г. Севастополя»
Личные инструменты